18.05.2002
Высокоградусное пиво оставят без рекламы

Заместитель председателя депутатской группы "Регионы России" Андрей Климов предлагает разрешить рекламу пива крепостью до 12 градусов. Как сообщили в пресс-службе Союза российских пивоваров, Андрей Климов считает, что депутаты слишком эмоционально подошли к решению вопроса о внесении дополнений в Закон "О рекламе". Напомним, что авторы поправок предлагают пиво крепостью более 8,6 градуса приравнять к алкогольным напиткам (менее крепкие сорта в России таковыми не считаются). Депутат предлагает ввести все описанные в поправках ограничения, но только для особо крепких сортов пива - свыше 12 градусов, отсылая оппонентов к ратифицированной СССР еще в 1929 году конвенции. Именно этой цифрой определяющей границу между алкогольным и неалкогольным напитком. В то же время представитель группы "Регионы России" выражает опасение, что изменение структуры потребления алкоголя в сторону употребления пива вместо водки (в целом явление положительное, характерное в последние десятилетия для развитых стран Европы) приведет к алкоголизации очень молодых людей. Больше всего Андрея Климова беспокоят подростки до 16 лет, которые "начинают делать то, что им не нравится, но пропагандируется рекламой". Как парламентарии отнесутся к инициативе коллеги, пока непонятно. Самое забавное во всей этой истории, что и российские, и западные эксперты давно уже пришли к выводу, что введение ограничений на рекламу пива не меняет объемов его потребления. Именно об этом свидетельствует масштабное исследование по регулированию пивной отрасли, проведенное Межвузовским агентством международного консалтинга при МЭСИ.

Источник: Новости наружной рекламы