21.05.2002
"Клинское" становится слишком дорогим для своего владельца

Пивоваренный холдинг Sun Interbrew (марки "Клинское", "Толстяк", "Сибирская корона") терпит многомиллионные убытки. Первый квартал этого года компания закрыла с минусом в $7 млн. Для сравнения: за 2001 год холдинг заработал $19,8 млн чистой прибыли.

Финансовый директор Sun Interbrew Алан Хибберт объясняет убытки тем, что созданная компанией система национальной дистрибуции еще не заработала на полную отдачу, а затраты на расширение сбытовых отделов значительно выросли. "По итогам первого квартала нельзя судить, чем завершится весь год", – говорит он.

Действительно, и 2000-й, и 2001 год Sun Interbrew начинала с минуса и заканчивала с неплохой прибылью. Но ранее убытки не были так велики. По мнению аналитика компании "Тройка-Диалог" Андрея Иванова, рост продаж Sun Interbrew "оказался недостаточным, чтобы компенсировать значительные затраты на маркетинг". В прошлом году холдинг потратил на эти цели более 21% своего оборота, тогда как у его главного конкурента компании "Балтика" тот же показатель составил около 9% (см. диаграмму).

Рекламная кампания "Клинского" – как заявляли в компании, самая дорогостоящая среди российских пивных марок – действительно оказалась эффективной. Чтобы закрыть растущий спрос, Sun Interbrew начала варить этот сорт на своих заводах в Иваново и Омске. Но насколько окупился бюджет "Клинского" – неясно. При этом рекламная кампания "Толстяка", по сведениям "Ко", оказалась провальной – продажи этой марки на московском рынке, где ее пытались раскрутить, почти не выросли.

Примечательно, что за январь – март 2002 года у Sun Interbrew ушло на маркетинг почти $25 млн – треть полученных доходов. Правда, Алан Хибберт обещает, что за год доля этих затрат не превысит 12% от планируемого оборота холдинга.

Источник: журнал "Компания"