24.05.2002
Сеул: Tiburon - люксовое купе от Hyundai

"Раньше наши автомобили были чем-то вроде последнего шанса для тех, кто искал новый дешевый автомобиль, сейчас же мы вышли на тот уровень, когда у нас есть то, что предложить Вам, а Вам есть что выбрать". Эти слова президента и исполнительного директора корейской корпорации Hyundai Финбарр О"Нейла еще пару лет назад могли бы в лучшем случае приняты за искрометный юмор, ну а в худшем походили бы на бред сумасшедшего.

Tiburon позволит Hyundai конкурировать с монстрами индустрии

Всерьез автомобили с логотипом Hyundai никто не рассматривал, так как по своему качеству и сервису они слишком явно контрастировали на фоне именитых конкурентов.

Первый выход компании на рынок с супердешевым автомобилем Excel состоялся в 1986 году. Цена автомобиля составляла всего $4000, но даже на столько он не стоил, и прочно попал в юмористические разделы автомобильных газет и журналов. Пришлось срочно возвращать его на родину. Дальнейшие попытки завоевания Америки повторились несколько лет назад, но покупатель все равно относился к Hyundai с подозрением.

Медленного, но верно компания росла. На рынок представлялись все новые модели автомобилей (к примеру Cyprus, Santa Fe), качество которых стало соответствовать единому стандарту. Имя компании стало активно появляться на рекламе и привлекать клиентов в дилерские центры. Только в прошлом году в Соединенных Штатах число владельцев автомобилей этой корейской компании стало 346.000.

Собственно тогда и родилась идея, которая была хорошо озвучена в фильме "Берегись автомобиля" - "А не замахнуться ли нам на Вильяма, понимаешь, на Шекспира". В вольном переводе на корейскую идею, это высказывание звучит "А почему бы не попытать свои силы в классе люкс, ну или, хотя бы, где-то рядом". Можно с 200% долей уверенности сказать, что никогда компании Cadillac, Lincoln, Mercedes-Benz, BMW, Volvo или Jaguar не рассматривали Hyundai даже близко рядом с собой. И тут такой пассаж!

Слова - это, конечно, неплохо, но предъявленные компанией усилия в этом направлении лишат именитые брэнды иронической улыбки. Новый Tiburon - модифицированная версия спортивного купе - отвечает всем требованием, которые предъявляются к солидным автомобилям. Во-первых, дизайн. Он совмещает в себе две основных идеи - обтекаемость формы кузова, что увеличивает экономичность, и представительский вид. Во-вторых, двигатель, который заимствован у хорошо зарекомендовавшего себя Santa Fe.

Кстати, существует два варианта двигателей - шестицилиндровый объемом 2,7 литров, мощностью 181 л.с. и четырехцилиндровый объемом 2,0 литров, мощностью 140 л.с. Целесообразность разработки двух двигателей основана на заботе о клиенте - автомобиль со вторым (4 цилиндра) вариантом будет стоить $15.999, что много ниже стоимости автомобилей такого класса.

Наконец, третий признак класса - это экономичность. Новый Tiburon тратит всего 1 галлон на 23 мили в городских условиях и на 31 милю в условии трассы. Это не лучшее достижение, но и не худшее.

Таким образом, вечный показатель - соотношение цены и качества - явно говорит в пользу Hyundai. И пусть не завтра и не через 10 лет автомобили Hyundai станут в ряд с именитыми брэндами, но процесс уже пошел, а значит лидерам класса "люкс" есть о чем подумать.

Источник: Аккумулятор Новостей