24.05.2002
TATI понравилось в России.
За пять лет компания построит здесь больше магазинов, чем по всему миру

Французская сеть универсамов TATI планирует за пять лет открыть в России вдвое больше магазинов, чем во всех других странах, вместе взятых. Это первый случай, когда международная сетевая компания объявляет о намерении сделать российский рынок приоритетным для себя. TATI, компания со сравнительно небольшим по мировым меркам оборотом в 200 млн евро (Gap - $2,8 млрд, Benetton - около $2 млрд) , хорошо известна в Европе. Из 80 ее магазинов 20 расположены во Франции, а остальные - в Швейцарии, Германии, Израиле, а также Камеруне, Габоне, Ливане. Причиной широкой известности компании является необычайная дешевизна: порядка 90% оборота TATI приходится на товары стоимостью до $10.

Директор TATI по России Жан-Люк Себан сообщил вчера "Ведомостям", что в ближайшую пятилетку компания собирается открыть в России 40 - 50 магазинов, из которых половина будет принадлежать ей, а остальные - открыты по франчайзингу. Основная часть магазинов будет расположена в регионах, а в столице появится не более восьми TATI. Инвестиции в российскую сеть составят $40 - 60 млн - примерно столько же за пять лет планирует вложить в собственные магазины в России Benetton. При этом во всех других странах за тот же период будет открыто в общей сложности около 20 магазинов TATI.

Себан объясняет такое решение TATI тем, что российский рынок повседневной одежды растет темпами, опережающими международные. "Результаты работы наших двух магазинов оказались лучше, чем мы ожидали", - сказал он, не вдаваясь, впрочем, в финансовые подробности, на открытии третьего московского магазина. По словам Себана, российские покупатели тратят в TATI столько же, сколько и французы, но россияне более преданные: почти все, зайдя в магазин однажды, становятся постоянными покупателями. Правда, если французские магазины TATI нередко выставляют товар на улицах, то в столице они расположены в престижных торговых центрах, "Рамсторах" и "Золотом Вавилоне", рядом с такими марками, как Benetton и Naf-Naf.

Компании, работающие в том же сегменте, считают избранную TATI тактику верной для российского рынка. По мнению представителя сети магазинов "Фамилия", магазин, копирующий "рыночную" торговлю, не предлагающий более высокого сервиса, пользоваться популярностью в Москве не будет. Андрей Новиков, коммерческий директор сети Global USA, отмечает, что сейчас, после того как москвичи полностью оправились от кризиса, они стали стремиться покупать более дорогую одежду. Его компания с мая 2002 г. начала продавать в своих магазинах не только традиционный ассортимент ценою от 100 руб. до 500 руб. за единицу товара, но и более дорогую продукцию - до 1500 руб. Global USA также стремится получить помещения в "Рамсторах".

Пытаясь укрепить положительный имидж в России, TATI делает ставку на известные во всем мире торговые марки. Себан сообщил, что в этом году подписал соглашение с испанским концептуальным ритейлором Zara о продаже одежды этой марки в российских магазинах TATI. Соглашение является эксклюзивным для рынка - российские компании, ранее пытавшиеся приобрести франшизу на испанскую марку, например Crocus, получали отказ. Себан уверяет, что TATI будет продавать не только "стоки" Zara, но и вещи из новых коллекций.

Представители конкурирующих компаний не видят в расширении TATI угрозы для собственного бизнеса, поскольку рынок еще не заполнен. Представитель "Фамилии" считает, что потенциальными клиентами магазинов, предлагающих товары по сравнимым с "рыночными" ценам, но с более высоким уровнем качества, является не менее 70% населения Москвы.

Источник: Ведомости