27.05.2002
Путина не пустили в метро. Реклама с участием президента не понравилась руководству подземки.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Руководство петербургского метрополитена запретило размещение в вагонах рекламных плакатов сети салонов оптики "Катти Сарк". В размытом лице на плакатах угадывается портрет Владимира Путина - именно это и стало причиной отказа в размещении.
Сеть петербургских салонов оптики под маркой "Катти Сарк" весной открыла телефонную консультацию "Линия зрения" и одновременно запустила под слоганом "Перестали узнавать знакомых? " рекламу этой консультации. "Была задача сделать малобюджетную, но яркую рекламную кампанию", - говорит Станислав Семенов, директор петербургского рекламного агентства Great, разрабатывавшего рекламу для "Катти Сарк". - Мы выбрали образ президента как самого известного человека в нашей стране. С другой стороны, может, это и не президент, а человек, очень похожий на него".

Неконтрастное изображение "знакомого, которого перестали узнавать" стало основой не только плаката, но и 10-секундного телевизионного ролика, который показывали в марте и апреле в петербургских рекламных блоках на каналах НТВ и ТНТ. В мае реклама "Линии зрения" должна была появиться в метро. Планировалось расклеить 600 стикеров. Но руководство метрополитена отказало Great в размещении плакатов.

Официальный ответ отдела рекламы Петербургского метрополитена гласит: "До начала размещения внешний вид рекламного продукта не прошел согласования. .. с отделом рекламы, и в метрополитене [реклама] размещаться не будет". В неформальных беседах сотрудники метрополитена признавались, что опасаются жалоб со стороны пассажиров, поскольку некоторые из них отличаются "своеобразным видением мира".

Юристы и участники рекламного рынка полагают, что руководство метрополитена просто перестраховалось. "Российские законы никак не ограничивают использования фотографий известных лиц в коммерческих целях, главное, чтобы были урегулированы вопросы с авторскими правами на фотографию", - говорит Алексей Скворцов, старший юрист компании "Рейм Консалтинг".

Реклама, которая не понравилась работникам метрополитена, незадолго до этого получила высокую оценку собратьев по ремеслу. На фестивале "Диалог рекламистов - 2002" плакат Great занял 1-е место в номинации "Печатная реклама". Юрий Коробов, директор фестиваля и исполнительный директор петербургского Общественного совета по рекламе, сказал "Ведомостям": "Это хорошая нестандартная работа. Ее содержание ни в чем не противоречит закону о рекламе, оно на самом деле и к политике отношения не имеет. Просто в метро сидят перестраховщики, к тому же лишенные чувства юмора".

Сомнения возникали и у менеджеров петербургского офиса НТВ. Однако, по словам Семенова, никаких жалоб на телерекламу не было и при этом она оказалась эффективной: после выхода ролика в "Линию зрения" поступило большое количество звонков.

Источник: Ведомости