27.05.2002
Слишком много "Вавилонов". Девелоперы опасаются перенасыщения рынка

Владельцы торгового центра "Золотой Вавилон", открывшегося в мае в столичном микрорайоне Отрадное, в ближайшие два года построят еще два аналогичных объекта. По мнению специалистов, к тому моменту, как "Вавилонов" станет три, столичный рынок полностью насытится универсальными торговыми комплексами.
Оператор "Золотого Вавилона" - зарегистрированная на Кипре компания Wakelin Promotion. Первый "Вавилон", открывшийся 15 мая около московской станции метро "Отрадное", обошелся в $35 млн. Площадь комплекса - 39 000 кв. м. В комплексе разместились магазины таких сетей, как "М. Видео", TJ Collection, ECCO и TATI, а также шестизальный кинотеатр компании "Луксор". Якорным арендатором стал торговый дом "Перекресток", открывший в "Вавилоне" свой первый гипермаркет площадью 7000 кв. м.

По словам представителя Wakelin Promotion Вадима Коновалова, второй "Золотой Вавилон" планируется возвести на месте рынка в Ясеневе, а третий - на площадке в Тушине. Площадь новых "Вавилонов" будет меньше, чем у их тезки в Отрадном, - около 20 000 кв. м. По словам Коновалова, к возведению "Вавилона" в Ясеневе планируется приступить в начале следующего года: переговоры с владельцами рынка о приобретении площадки почти завершены. Строительство в Тушине начнется несколько позже.

Создатели "Вавилона" полагают, что третий комплекс сети может оказаться и последним. "Больше двух новых "Вавилонов" нам открывать нет смысла, - говорит Коновалов, - поскольку вскоре может произойти перенасыщение рынка и арендаторы не будут с большим удовольствием в них идти". С Коноваловым согласен Ян Брудный, замгендиректора "Ингеоком КРК" (эта компания осуществляла строительство, управление и ввод в эксплуатацию торгово-развлекательного комплекса "Атриум" рядом с Курским вокзалом). У "Ингеокома" помимо участка близ Курского есть еще четыре площадки, где можно построить аналогичные "Атриуму" комплексы. Но Брудный говорит, что в течение ближайших 2 - 3 лет имеет смысл освоение лишь двух - рядом с Павелецким вокзалом и на Сухаревской площади. "Иначе можно перенасытить рынок и тем самым "убить" тот же "Атриум", - говорит он.

"Никто не знает, как сложится судьба российских торговых компаний через пару лет, - говорит консультант по торговым площадям Jones Lang LaSalle Сергей Азаров. - Договоры аренды когда-нибудь заканчиваются. А продать сеть из нескольких крупных объектов, находящихся в "раскрученных местах", где есть площадь под гипермаркет и большой паркинг, всегда выгоднее, чем один". Среди тех, кого может заинтересовать концепция "Золотого Вавилона", - французские розничные компании Auchan, Carrefour и Casino, готовящиеся работать в России. Коновалов даже утверждает, что Casino рассматривала возможность стать оператором центра в Отрадном.

Самый большой "Рамстор".

В субботу в Москве, на Ленинградском шоссе, состоялась торжественная церемония закладки фундамента нового гипермаркета "Рамстор". Как сообщило агентство «Интерфакс», 14-й магазин компании со 100% -ным турецким капиталом "Рамэнки" откроется уже в ноябре. Общая площадь нового торгцентра составит 72 000 кв. м. В его состав войдут луна-парк, картинг, боулинг, дорожки для катания на роликовых коньках, многозальный кинотеатр, детская площадка, бутики, кафе и рестораны, а также два паркинга: подземный, рассчитанный на 800 автомобилей, и наземный - на 200 машин. Площадь гипермаркета "Рамстор", который расположится на первом этаже нового комплекса "Рамэнки", составит 9000 кв. м, а его ассортимент - 40 000 наименований товаров.

Источник: Ведомости