29.05.2002
"МегаМаг" размножается. Торговцы алкоголем строят сеть cash & carry

Крупный дистрибьютор алкоголя - московская компания "Русский сувенир 2000" - начала создание крупной региональной сети оптово-розничных торговых центров "МегаМаг ". Торгцентры уже открыты в Москве и Самаре, самый крупный объект будущей сети площадью 150 000 кв. м строится в Ростове-на-Дону.
Компания "Русский сувенир 2000", специализирующаяся на оптовой и розничной торговле алкоголем, создана в 1996 г. В Москве "Сувениру" принадлежат четыре магазина "Маска". Первый оптово-розничный центр "МегаМаг " был открыт в московском районе Новопеределкино в 1999 г. В начале нынешнего года "МегаМаг " площадью 20 000 кв. м открылся в Самаре. Обороты компании ее представители не разглашают.

Как утверждают руководители "Русского сувенира", создание торговых центров для компании - способ инвестирования денег, заработанных на торговле алкоголем. "У нас есть свободные средства, и мы их предпочитаем вкладывать в "МегаМаги", - говорит директор компании по развитию Олег Темиров.

По его словам, в течение ближайших двух-трех лет компания построит торгцентры также в Казани, Уфе, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Волгограде и Тольятти. В Казани и Уфе строительство центров уже начато. Еще один "МегаМаг " будет выстроен в Москве на МКАД.

Строительством одного торгцентра в каждом из интересующих ее городов "Сувенир" не ограничится: компания планирует открывать, как минимум, два "МегаМага" и один распределительный центр (РЦ) в городе. По словам Темирова, квадратный метр "МегаМагов" обходится владельцам в среднем в $750. Расчетный срок окупаемости - два года и восемь месяцев. Половину необходимых инвестиций "Русский сувенир" осуществляет сам, остальное привлекается в виде кредитов банка "Зенит", Сбербанка и Внешторгбанка.

Участники рынка считают выбранную "Русским сувениром" стратегию развития торговых центров вполне перспективной: "МегаМаги" торгуют как в розницу, так и оптом, что позволяет устанавливать относительно низкие цены и зарабатывать за счет оборота, экономя на торговых площадях. Кроме того, в силу специфики деятельности владельца такие магазины как "МегаМаг" могут привлечь покупателей низкими ценами на широкий ассортимент алкоголя, заявил "Ведомостям" гендиректор сети магазинов "Арома Маркет" Юрий Юдин.

Региональные "МегаМаги" могут оказаться привлекательными для московских розничных компаний, стремящихся к экспансии в провинции. В торговом центре в Самаре, например, у партнера "Сувенира" компании "Время" приобрели площади такие компании, как "СпортМастер" и "СВ" (сеть "Техносила"). С ними же "Сувенир" ведет переговоры относительно площадей и в ростовском торгцентре. Однако супермаркеты в "МегаМагах" "Русский сувенир" предпочитает открывать самостоятельно.

В регионах "МегаМагам" предстоит конкуренция с сетями cash & carry, в том числе с таким гигантом, как Metro, - эта компания придает важное значение экспансии в российской провинции. Впрочем, президент национальной торговой ассоциации ВадимЗуйков полагает, что в ближайшие годы торговые сети будут бороться в основном не за покупателя, а за выгодные земельные участки.

САМ СЕБЕ ОПЕРАТОР.

"Русский сувенир 2000" - не единственная компания, строящая торгцентры для того, чтобы стать в них якорным оператором. Так, например, поступают участники пула "777 777" - розничные компании "Старик Хоттабыч", "М. Видео", "Седьмой континент" и "СпортМастер", строящие несколько комплексов на МКАД (первый из них откроется через неделю). Похожим образом поступает "Рамэнка", инвестирующая в строительство моллов, где размещает свои же гипермаркеты "Рамстор".

Источник: Ведомости