03.06.2002
Супермаркеты для элиты. Откроет "Седьмой континент"

В составе сети супермаркетов "Седьмой континент" появятся продовольственные магазины, которые будут считаться элитными и станут напрямую конкурировать с Kalinka Stockmann и "Садко Аркада". В этих магазинах - бывших "Центральном", "Смоленском", "Охотном Ряду" - и некоторых других будут продаваться лишь товары дорогих марок.
В сети "Седьмой континент" сейчас 25 магазинов, до конца года планируется открыть еще семь. Оборот компании в прошлом году составил $200 млн.

В "7К инвест-холдинг " помимо компании "Седьмой континент" (оператора одноименной торговой сети) входит компания - держатель имущества "Столичные гастрономы", образованная в 1994 г. путем слияния известных "советских" магазинов: "Смоленский", "Центральный", "Охотный Ряд" и продмаг в "Доме на набережной".

Уже сегодня цены в центральных магазинах "Седьмого континента" в среднем на 10 - 15% выше, чем в супермаркетах этой сети в спальных районах. Заместитель гендиректора "Седьмого континента» Валентин Запевалов заявил "Ведомостям»: "Нам надо довести цены в наших центральных гастрономах до самого высокого уровня, если мы хотим, чтобы это действительно были элитарные магазины, рассчитанные на состоятельных людей, - по примеру западных бутиков". По словам Запевалова, речь идет о появлении в его сети новой концепции - супермаркетов класса люкс.

Интерьером бывших "советских" гастрономов займутся модные дизайнеры. После реконструкции основу их ассортимента будут составлять дорогие продуктовые брэнды. "Сейчас, к примеру, в наших центральных магазинах самый широкий выбор алкоголя, - сказал Запевалов. - А после обновления мы будем стараться выставлять только напитки класса premium".

В "Седьмом континенте" на Ленинском проспекте ремонт уже идет. Затем компания, по словам Запевалова, отремонтирует гастроном "Охотный Ряд", расположенный на первом этаже гостиницы "Москва". Затем - гастрономы "Смоленский", "Центральный" и магазин на улице Серафимовича.

Запевалов рассказал, что под магазины новой концепции приобретены еще два помещения, находящиеся в центре Москвы. В дальнейшем компания будет искать площадки в престижных районах города и, возможно, на территории элитных жилых комплексов. Площадь магазинов, сообщил Запевалов, будет невелика - менее 1000 кв. м.

Основатель сети "Седьмой континент" Владимир Груздев отмечал в свое время в интервью "Ведомостям", что сделать из центральных гастрономов стандартные супермаркеты, аналогичные тем, что расположены в спальных районах Москвы, невозможно: здания гастрономов являются памятниками архитектуры. Однако, пояснял Груздев, почти все западные розничные компании владеют магазинами в исторических центрах. "Поэтому их и нужно делать элитными, иначе они себя не оправдают", - говорит Запевалов.

Сумму, в которую обойдется сети новый проект, Запевалов не назвал. Строительство "обычного" супермаркета площадью 1900 кв. м стоит "Седьмому континенту" примерно $3 млн. "Я не думаю, что магазин класса люкс обойдется дороже", - говорит Запевалов. Он уточнил, что финансироваться проект будет из средств, предусмотренных компанией на развитие в целом: в этом году инвестиции "Седьмого континента" в свою торговую сеть должны составить порядка $100 млн, из которых часть будет привлекаться из внешних источников.

По мнению аналитиков, о конкуренции между дорогими супермаркетами, среди которых Kalinka Stockmann, "Садко Аркада" и "Эльдорадо", пока говорить рано. А президент Национальной торговой ассоциации Вадим Зуйков вообще сомневается в успехе подобных проектов. "Чтобы люди специально туда [в супермаркеты класса люкс] приезжали, там должен быть уникальный продуктовый ассортимент, которого нет в обычных магазинах", - говорит он. Набрать такой ассортимент, по мнению Зуйкова, сегодня очень сложно.

Впрочем, по мнению менеджера "Эльдорадо" Ларисы Раковой, эта задача выполнима. "Большую часть продукции мы завозим напрямую из Германии, и к нам приезжают люди, чтобы купить именно знакомый им немецкий товар", - говорит она. А директор BBPG Consulting Родион Толпушов говорит, что в любом регионе есть порядка 7% жителей, которые значительно богаче своих сограждан и хотят от них отличаться - в том числе и покупками в элитных магазинах.

Источник: Ведомости