07.06.2002
В Ташкенте создано Узбекистанское Отделение Международной рекламной ассоциации (IAA Uzbekistan Chapter).

Инициаторами создания Узбекистанского отделения выступили Межрегиональный маркетинговый центр "Ташкент-Москва" (Система ММЦ) и группа компаний FAVORIT (Ташкент). Учредителями Узбекистанского отделения IAA стали 15 компаний, играющих заметную роль на национальном рынке рекламы, маркетинга, а также так или иначе связанных с данной сферой.
В период с 22 по 24 мая президент группы компаний FAVORIT Эдуард Ким принял участие в 38-м Всемирном Конгрессе IAA, проходившем в Бейруте (Ливан), где ему были вручены документы, подтверждающие полномочия организованного Узбекистанского отделения IAA.
В настоящий момент рабочая группа, которую возглавляет генеральный директор ММЦ "Ташкент-Москва" Тимур Аблаев, формирует основные направления деятельности и план мероприятий созданного Отделения.

Международная рекламная ассоциация (англ.: International advertising assotiation - IAA).
IAA является одной из самых авторитетных ассоциаций, объединяющей членов, имеющих хорошую характеристику и репутацию в сфере бизнеса и занятых в единой сфере рекламных и маркетинговых коммуникаций.

Приоритетами миссии IAA являются:
- Ценность рекламы - пропаганда высокой значимости рекламы для развития здоровой экономики, ее роли как инструмента обеспечения независимости средств массовой информации и их многообразия, как основы современного гражданского общества;
- Защита - защита права на потребительский выбор и свободу коммерческого слова;
- Реклама саморегулирования - поощрение широкой практики саморегулирования, в т. ч. саморегулирования рекламы;
- Профессиональное развитие - содействие специальному высшему образованию и переподготовке специалистов по рекламе и другим маркетинговым коммуникациям;
- Бизнес-форум - содействие глобальному партнерству всех субъектов рекламного рынка, всех профессионалов в сфере маркетинговых коммуникаций в условиях быстро меняющегося мира.

IAA является единственной всемирной организацией, одновременно объединяющей в своих рядах рекламодателей, рекламные агентства и средства массовой информации.
Сеть IAA насчитывает более 3 600 членов в 93 странах мира, представляющих более 90% затрат на рекламную деятельность, которые включают в себя 100 корпоративных членов, 65 организационных членов (другие организации), а также имеет 60 отделений в основных центрах международной активности. IAA была основана в 1938 году как Экспортная рекламная ассоциация, а свое нынешнее название получила в 1953 году. Всемирный Секретариат IAA располагается в Нью-Йорке.

Первым и самым очевидным преимуществом создания отделения IAA является тот факт, что IAA - это партнерство, поддерживаемое мировыми рекламодателями, рекламными агентствами, средствами масс-медиа и сопутствующим сервисом. Партнерство обладает широкой сетью членов, что позволяет рассматривать индустрию маркетинговых коммуникаций в целом. Вторым преимуществом является то, что IAA - международное партнерство. Таким образом, каждое отделение автоматически становится частью международной сети IAA. Это означает, что в рамках своей страны Отделение является не только национальной организацией, но и представительством международных направлений работы и ресурсов.
IAA ставит перед собой следующий задачи:
- разъяснение важнейшей роли и преимуществ рекламы, которая является движущей силой любой здоровой экономики и создание разнообразных независимых средств массовой информации в открытом обществе;
- защита и расширение свободы передачи коммерческой информации и предоставление потребителю свободы выбора;
- содействие расширению практики саморегулирования рекламы;
- проведение форумов с целью обсуждения постоянно возникающих профессиональных проблем в области маркетинговых коммуникаций, их значение в быстро меняющемся мире;
- руководство процессом совершенствования профессиональных навыков через обучение и подготовку специалистов в области маркетинговых коммуникаций завтрашнего дня.

Возможности членов IAA:
- информация со всего мира по основным вопросам, имеющим значение для рекламодателей, их агентств и СМИ; информация может быть получена через научно-исследовательский отдел Ассоциации публикаций IAA.
- всемирная сеть специалистов по маркетинговым коммуникациям, которые помогают друг другу при сборе информации, создании банков данных и осуществлении контактов.
- поддержание тесных связей с национальными правительствами и промышленными ассоциациями для разъяснения значения рекламы, усовершенствования свободного потока информации и для содействия расширению практики и признания саморегулирования рекламы.
- публикации по наиболее важным проблемам. IAA постоянно осуществляет публикации по более чем 30 темам, по таким проблемам как: барьеры в торговле и капиталовложения в рекламу в 53 странах; дискриминация и соблюдение правил в рекламном деле; роль и значение финансовой поддержки; правила и ограничения при продвижении товара на рынке в 42 странах, саморегулирование в рекламе.
- совершенствование профессиональных навыков. Образовательная программа специалиста по рекламе в более чем 20 институтах и университетах по всему миру. Программа переподготовки дает возможность получить профессиональную переподготовку в местных отделениях IAA.
- конгрессы, симпозиумы и конференции. Всемирный конгресс IAA проводится раз в два года и имеет репутацию наиболее значительного форума всемирно известных специалистов в области маркетинговых коммуникаций.