07.06.2002
Ботинки для нефтяников. Собирается делать "Парижская коммуна"

Один из ведущих российских производителей детской обуви - фабрика "Парижская коммуна" - решил попробовать себя в новом качестве: производителя рабочей обуви. Руководство "Коммуны" рассчитывает на получение заказов от крупных компаний нефтяного, газового, лесного и металлургического сектора.
По словам главного бухгалтера предприятия Михаила Белова, опытные партии спецобуви проходят сейчас испытания в "ЮКОСе", переговоры о поставках ведутся с "ЛУКОЙЛом" и "Роснефтью". Сотрудничество с каждой из этих компаний является желанным для любого производителя спецобуви. Например, в "ЮКОСе", по словам руководителя пресс-службы Александра Шадрина, в год свыше 100 000 сотрудников, непосредственно связанных с производством, в обязательном порядке обеспечиваются спецодеждой, в том числе обувью.

Как считает Белов, рынок спецобуви - просто золотая жила: общая потребность спецструктур (Минобороны, МВД, МЧС) и коммерческих компаний в подобной продукции составляет 12 - 15 млн пар в год. При этом большинство российских компаний производят дешевую спецобувь стоимостью до 300 руб. , не отличающуюся какими-либо особыми свойствами. "Коммуна" установила на дочерних тульских фабриках оборудование немецкой компании DESMA и готовится производить там обувь, снабженную металлическим подноском, с подошвой на основе нитрилового каучука, который выдерживает от -40оC до +200оС. По данным специалистов фабрики, западные аналоги подобной обуви стоят $40 - 60, а "Парижская" будет продавать ее по средней цене 650 руб. за пару. Предприятие собирается к концу года выйти на мощность 69 000 пар в квартал. При этом "Коммуна" рассчитывает на 10 - 15% рынка, объем которого оценивают в 4 - 5 млрд руб.

Представители компаний-лидеров отрасли считают, что "Парижская коммуна" существенно переоценивает количество свободного места на рынке. По словам Сергея Потрошкова, руководителя отдела продаж компании "Техноавиа", которая обеспечивает одеждой 80% авиапредприятий страны, в одной только Москве - 150 компаний, продающих спецодежду, и большая часть их ассортимента - продукция российских производителей. Обувь на нитриловой подошве в России, по его словам, делают несколько предприятий, в том числе крупное производственно-торговое объединение "Восток-Сервис".

Представитель компании "ЛУКОЙЛ-Холдинг-Ойл", занимающейся закупками спецодежды для предприятий "ЛУКОЙЛа", сказал, что его компания закупает продукцию у разных фабрик. И сейчас вполне удовлетворена качеством продукции, например, тюменской фабрики "Восход", где заказывают обувь для сотрудников, работающих при температуре -50оС. Впрочем, полученные от "Коммуны" образцы в компании внимательно изучат и, если они отвечают предъявляемым требованиям, допустят к участию в тендере на поставки, сообщил источник.

ОБУВНОЙ ЗАЕМ.

"Запустить" проект рабочей обуви, так же, как и другой - по развитию фирменной розничной сети, - "Парижская коммуна" сможет при поддержке московского правительства. На днях предприятие разместило среди пяти банков ( "Зенит", "Павелецкий", Национальный космический банк, "София", Независимый строительный банк) трехлетний облигационный заем на 200 млн руб. ($6,5 млн).

Две трети купонного дохода, составляющего 24% годовых, погасят столичные власти из средств, выделенных на поддержку столичной промышленности. Взамен "Коммуна" обещает, что в течение периода размещения займа прирост налоговых поступлений от ее деятельности в городской бюджет превысит сумму, потраченную на компенсацию купонного дохода.

50 млн руб. из полученных средств будет направлено на программу по спецобуви, а остальное - на открытие новых магазинов. Средства займа окупят около 25% расходов на реализацию этих проектов. В рамках расширения розницы "Коммуна" планирует за три года увеличить свою сеть магазинов с 22 до 68. Две трети новых магазинов будут открыты в регионах, причем часть из них - по франчайзингу. Товарооборот компании (в 2001 г. он составил 540 млн руб. без НДС) за счет этого должен увеличиться в 1,5 раза.

Источник: Ведомости