11.06.2002
Дмитрий Коробков стал политиком

В конце прошлой недели руководитель рекламного холдинга ADV Дмитрий Коробков занял пост заместителя председателя политического движения "Деловая Россия".
Коробков будет бороться за то, чтобы алкогольные и табачные рекламодатели направляли часть своих рекламных бюджетов на развитие отечественного спорта.
Дмитрий Коробков известен как один из самых успешных российских бизнесменов, работающих на рекламном рынке. В прошлом году оборот холдинга ADV составил около 148 млн USD. Среди клиентов холдинга - Nestle, Coca-Cola, Sun Interbrew, Japan Tobacco.
Как сообщил председатель "Деловой России" Игорь Лисиненко, его новый заместитель будет курировать информационную деятельность движения. Кроме того, Коробков займется проектом по оказанию поддержки отечественному спорту. По словам Лисиненко, еще в апреле "Деловая Россия" отправила письмо на имя Владимира Путина, где высказывались "некоторые предложения" по пропаганде отечественного спорта и физкультуры, сформулированные Коробковым, и даже получила одобрительный отзыв. Лисиненко отказался раскрывать детали предложений, сказав, что они будут обсуждаться в ближайшее время с главой Госкомспорта Вячеславом Фетисовым и его первым заместителем Павлом Рожковым.
Суть предложений состоит в том, чтобы компании, размещающие рекламу табачных изделий, алкоголя и пива, перечисляли Госкомспорту от 5% до 10% рекламных бюджетов. Именно эта идея принадлежит Коробкову. По данным маркетингового агентства Russian Public Relations Group, в прошлом году только напрямую на рекламу алкоголя, табака и пива в России потрачено около 136 млн USD, еще примерно столько же тратилось на непрямую рекламу. Таким образом, проект "Деловой России" означает перечисление рекламодателями на спортивные нужды, как минимум, 7 млн USD в год. Комментариев самого Коробкова по этому поводу получить не удалось. Табачные и пивные производители инициативу "Деловой России" обсуждают неохотно. Вице-президент компании Sun Interbrew Ирина Кибина заявила, что компания пока не готова к обсуждению планов известного рекламиста. По ее словам, Interbrew уже сейчас выделяет средства на реконструкцию спортплощадок в некоторых российских городах, а также осуществляет спонсорскую поддержку российского чемпионата по футболу, причем затрачиваемые средства превышают 5% от рекламного бюджета компании. Зато главе Олимпийского комитета Леониду Тягачеву идея Коробкова понравилась. По его словам, реализация подобной программы стала бы "большой победой". В начале года Тягачев уже выступал с похожей идеей - направлять на поддержку спорта около 1% доходов от продажи "опасных товаров".

Рекламисты уходят в политику достаточно редко. До сих пор лишь один представитель российского рекламного бизнеса - Эльдар Янбухтин - покинул созданное им агентство "Контакт" и стал функционером СПС. Присоединившийся недавно к экологическому движению "Кедр" Владимир Евстафьев оставил за собой посты руководителя коммуникационной группы "Максимы" и президента Российской ассоциации рекламных агентств.
В прошлом году вице-президент крупной рекламной сети DDB-Worldwide Бернар Брошан был избран мэром города Канны, где ежегодно проходит самый крупный в мире фестиваль рекламы. по материалам «Ведомости»

Источник: Новости наружной рекламы