17.06.2002
Офисное ТВ

Акционеры "РосБизнесКонсалтинга" (РБК - Информационные системы) утвердили в минувшую пятницу бизнес-план создания нового делового телеканала. По их замыслу это будет российский продукт, подобный CNBC и Bloomberg. Канал под условным названием РБК ТВ должен начать вещание в середине следующего года.
О намерении создать собственный деловой телеканал акционеры РБК впервые заявили весной этого года, во время подготовки к размещению 16% акций компании на российских биржах. Из приблизительно $13 млн, полученных в результате этого IPO, на создание телеканала РБК намеревается направить $5 млн. На эти деньги будет закуплено оборудование для телестудии. В этом году будет организовано тестовое вещание, а до конца первого полугодия 2003 г. - вещание в полном режиме в Москве и области.

По замыслу создателей РБК ТВ должен стать российским гибридом популярных американских деловых телеканалов CNBC и Bloomberg. Передачи будут содержать новости и бизнес-информацию, небольшое количество комментариев, отраслевые обзоры. Объем чисто финансовой информации будет сравнительно невелик. Содержание канала будет строиться на российских деловых новостях собственного производства, а не на западном лицензионном материале.

В обозримом будущем передачи РБК ТВ будут распространяться не по общедоступным эфирным каналам, а лишь через спутниковые и кабельные сети. По словам представителей РБК, уже достигнуты предварительные договоренности об этом с "НТВ-Плюс" и "Космос-ТВ". Кроме того, ведутся переговоры о включении канала в пакеты западных вещательных компаний. Передачи РБК ТВ смогут передавать и операторы цифровых кабельных телесетей - действующая сеть "Комкор-ТВ" и строящаяся сеть на базе компании "Мостелеком". Все абоненты этих вещателей смогут получать передачи РБК ТВ бесплатно, а доходы телеканал должен будет получать за счет рекламы.

Как рассказал председатель совета директоров и один из главных акционеров РБК Герман Каплун, сейчас уточняется размер будущих операционных расходов телеканала. Они должны составить $3 - 5 млн в год. Общие затраты на телепроект до его выхода на операционную окупаемость (ожидается в 2005 г. ) должны составить приблизительно $13 - 18 млн.

Как сообщил гендиректор РБК Юрий Ровенский, компания провела собственные исследования, которые показали, что деловой телеканал будут смотреть 5 млн телезрителей. Эта цифра основана на существующей инфраструктуре платного, в первую очередь кабельного, телевидения в Москве. "Цифра довольно оптимистическая, поскольку это будет нишевый канал, - полагает Александр Костюк, директор по телевизионным исследованиям "Гэллап-Медиа". - Чисто технически охватить такое количество зрителей возможно. Другой вопрос, насколько постоянной будет эта аудитория". Расширять аудиторию компания сможет, договариваясь с московскими районными кабельными студиями.

В РБК обещают, что смогут потратить на создание делового канала гораздо меньше средств, чем это принято в телеиндустрии. Однако собственных финансов на это все-таки может не хватить. "Мы не планируем направлять в один проект ни все средства, полученные от IPO, ни всю собственную прибыль. Поэтому мы рассматриваем возможность привлечения сторонних инвестиций в телепроект", - пояснил Каплун. По его словам, у компании есть предложения по размещению корпоративных облигаций. РБК уже отклонил два предложения по вхождению стратегическим инвестором в этот проект, поступивших от российских финансово-промышленных структур. Сейчас ведутся переговоры с международными медийными группами. "В любом случае контрольный пакет телеканала и контроль за информационной политикой остается за нами", - уверен Каплун.

Источник: Ведомости