17.06.2002
"БИН" продается.
Среди возможных покупателей - Wal-Mart Stores

Как стало известно "Ведомостям", владельцы ЗАО "Промышленно-финансовая компания (ПФК) "БИН" решили продать свою сеть одноименных супермаркетов западному ритейлору. По информации источника, близкого к акционерам ПФК, переговоры о сделке уже ведутся с американским розничным гигантом Wal-Mart Stores.
75% акций ПФК "БИН", владеющей одноименной розничной сетью, контролирует депутат Госдумы Саит Гуцериев. Сегодня в сети "БИН" 31 супермаркет. Ее оборот составил в прошлом году $100 млн, а в текущем прогнозируется на уровне $170 млн. Американская компания Wal-Mart Stores занимает 4-е место в рейтинге крупнейших компаний мира FT-500 по капитализации ($273 млрд) и в прошлом году стала крупнейшей в мире по объему продаж ($217 млрд).

Как рассказал собеседник "Ведомостей", близкий к акционерам ПФК "БИН", решение продать супермаркеты Саит Гуцериев принял всего около месяц назад. А другой представитель группы "БИН" сообщил, что переговоры о полной или частичной продаже сети уже ведутся с американской компании Wal-Mart Stores, но стороны пока связаны соглашением о конфиденциальности. Если договориться с Wal-Mart не удастся, подчеркнул источник, владельцы ПФК "БИН" будут искать другого инвестора.

Официально представители группы "БИН" не подтверждают, но и не опровергают факт переговоров с американским розничным гигантом. Но не скрывают желания найти стратегического инвестора. ПФК "БИН", как сообщила "Ведомостям" ее гендиректор Вера Кондратьева, заинтересована в расширении розничной торговли, для чего необходимо привлечение серьезных финансовых ресурсов. "И здесь мы готовы к сотрудничеству с некоторыми западными компаниями, мы проводим проработку вопросов, связанных с привлечением инвестиций", - подчеркивает Кондратьева.

По мнению аналитика UFG Алексея Кривошапко, сеть супермаркетов "БИН" - качественный товар, который несложно продать, если не завышать цену. "Сеть "БИН" можно целиком предложить примерно за $70 - 80 млн", - полагает Кривошапко. Нефтяная компания "ЮКОС", к примеру, купила контрольный пакет акций московской сети магазинов "Копейка" (объем продаж в 2001 г. - $116 млн) за $40 млн.

"Сеть будет либо кому-то отдана, либо будет находиться с кем-то в совместном управлении", - объяснил "Ведомостям" президент БИН-банка Михаил Шишханов, входящий в число учредителей ПФК "БИН". На прямой вопрос про переговоры с Wal-Mart Шишханов ответил, что речь идет, в принципе, о поиске стратегического инвестора среди иностранных розничных компаний.

Представитель отдела по корпоративным связям центрального офиса Wal-Mart Stores Эми Вайатт отказалась комментировать возможность сделки с ПФК "БИН". Как рассказал "Ведомостям" источник, близкий к акционерам ПФК, агентом Wal-Mart в этих переговорах выступает Brunswick UBS Warburg, а структурированием сделки с российской стороны занимается инвесткомпания "Тройка Диалог ". Однако в обеих компаниях официально этого не подтверждают. Начальник управления корпоративных финансов Brunswick UBS Warburg Олег Павлов сказал "Ведомостям": "Сотрудники нашей компании общались с представителями "БИНа" на эту тему [поиска стратегического западного инвестора для сети супермаркетов "БИН"]. Однако неправильно было бы сказать, что мы этим занимаемся". А начальник управления маркетинга и PR "Тройки Диалог " Адам Пейн опроверг информацию о намерении "Тройки" участвовать в проекте "БИНа".

Интерес Wal-Mart к российскому рынку не является секретом. Представители американской компании в апреле приезжали в Москву, встречались с региональными чиновниками и ритейлорами. Как правило, Wal-Mart выходит на новые рынки, покупая местные торговые сети. Но концепция магазинов "БИН" (супермаркеты площадью от 500 кв. м до 2000 кв. м) не вписывается в стандарты Wal-Mart, владеющей в основном большими магазинами площадью от 5000 кв. м. Покупая, например, в Германии магазины Inter-Spar, а в Великобритании - ASDA, Wal-Mart от своих стандартов не отступала. Японская сеть Seiyu, 6,1% акций которой Wal-Mart приобрела в марте, также включает крупные торговые центры. Поэтому, считает Кривошапко, розничным бизнесом Саита Гуцериева скорее заинтересуются другие крупные западные ритейлоры - французская Carrefour или английская Tesco, владеющие большим количеством супермаркетов, схожих по концепции с "БИНом".

Источник: Ведомости