18.06.2002
Греция: Ford - фаворит супер-жаркого "Ралли Акрополь"

Очень жаркая погода - вот отличительная черта Ралли Акрополь, которое проходит с 13 по 16 июня в Греции. Эти соревнования считаются самыми сложными в Европе. Летом температура воздуха в Греции достигает 40*С, в то время как в болиде она может превысить шестидесятиградусную отметку.

Непростые климатические условия осложняются и жесткими гравийными трассами, которые станут настоящим испытанием для автомобилей. Эта гонка станет проверкой на прочность не только для гонщиков и их автомобилей, но и для механиков, которым придется приложить массу сил, чтобы поддерживать техническое состояние автомобилей.

В течение последних двух лет победителями на соревнованиях в Греции становились Колин МакРэй и Ники Грист. Этот факт и множество других моментов говорят о том, что команда Ford Rallye Sport имеет очень большие шансы на победу в Греции.

Финал Ралли Аргентина, потрясший всех двумя дисквалификациями, дал возможность Карлосу Сайнсу и Луису Мойе надеяться на победу, которая позволит команде занять второе место в кубке конструкторов. Впервые испанские гонщики победили в Греции в 1990 году. На сегодняшний день на их счету три первых и четыре вторых места. "Ралли в Греции и в Кении являются для нас решающими", - сказал Сайнс, занимающий сейчас третье место в личном зачете. "Мы внесли небольшие изменения в автомобиль после Ралли Аргентина, но я не думаю, что это как-то отразится на результатах до тех пор, пока в августе гонка не перейдет с каменистых гравийных трасс на более ровные дороги", - добавил он.

Заняв третье место в Аргентине, МакРэй продолжает борьбу за звание чемпиона. Шотландский гонщик сказал, что он приложит все усилия, чтобы добиться отличных результатов на ралли в Греции и в Кении: "Focus хорошо держит дорогу в таких сложных условиях. На Кипре мы лидировали в начале заезда, пока не сошли с дистанции из-за аварии. Мне кажется, греческие трассы как нельзя лучше подходят для Focus RS: скорости здесь выше, хотя сами дороги очень трудные". "Если бы удача не улыбнулась нам на соревнованиях в Аргентине, шансы занять призовые места в личном зачете и в кубке конструкторов выглядели бы скверно. Но ситуация изменилась в лучшую сторону. Теперь нам необходимо победить хотя бы на одном из двух следующих ралли. Надеюсь, что греческая трасса принесет нам удачу", - сказал МакРэй.

Марко Мяртин и Майкл Парк управляют третьим автомобилем Focus RS команды Ford Rallye Sport. Заняв четвертое место в Аргентине, они будут стартовать в выгодной позиции. Напомним, что это их лучший результат. До этого они поднимались только на пятое место во время гонок в Греции в 1999 году. "Мне кажется, ралли в этом году не такое сложное, как в прошлом", - сказал Мяртин. - "На трассе Ралли-Акрополь необходимо удерживать скорость, которая соответствовала бы имеющимся условиям. Я считаю, что Focus способен преодолеть такую сложную трассу". В конце прошлого месяца Мяртин вместе с Сайнцем и МакРэем проводили пятидневный тестовый заезд в Испании. Они должны были протестировать Focus на прочность перед следующим этапом соревнований. "Я гонял автомобиль по каменистой дороге, но он выдержал испытание. Можно даже сказать, что я пострадал гораздо больше, чем мой Focus - на следующее утро у меня побаливали некоторые части тела. А вот с автомобилем все было в порядке", - сказал Мяртин.

Гонщики из Германии Армин Кремер и Дитер Шнеппенхайм впервые выступят на гравийной дороге за рулем Focus RS. "Несколько недель назад мы хорошо прошли тестирование на гравийной трассе в Германии, испытывая подвеску автомобиля", - сказал Кремер. - "Управляемость у автомобиля была великолепной, но мы постараемся не слишком рисковать на этом ралли. Наша задача - войти в число 15 лучших после первого дня соревнований, чтобы оказаться в выгодной позиции на старте следующего заезда".

Источник: Аккумулятор Новостей