20.06.2002
Hugo Boss меняет стиль – и команду

Генеральный директор с 1998 года (теперь - уже бывший) американского подразделения Hugo Boss Марти Стафф, был легендарной личностью нью-йоркской модной тусовки. Хотя ему было уже за пятьдесят, Стафф красил волосы в соломенный цвет, на спине носил татуировку в виде бабочки, а на деловые вечеринки нередко приходил в армейских штанах и футболке вместе элегантных костюмов, которыми славится его собственная компания. Личная экстравагантность Стаффа, безусловно, придавала особое обаяние и бизнесу компании. Под его руководством компания Hugo Boss давала роскошные вечеринки, рассталась с прежним снобистским имиджем – и за три года удвоила оборот на американском рынке (в 2001 году он достиг 157 млн. долл.).

"Благодаря тому, что Марти постоянно был на глазах у множества людей, он невольно заставил их заинтересоваться маркой. Он был гений маркетинга, - считает один из руководителей компании. Но вечеринка Мартина закончилась, а руководству компании в Германии остались последствия похмелья. Как выяснилось, заявленные доходы американского подразделения, хотя в 2000 году и выросли до трех млн. долл. по сравнению с 400 тыс. долл. в 1998, никогда не подходили даже близко к уровню рентабельности компании в Европе. На днях руководство компании заявило, что теперь во главе ее подразделения будет стоять другой специалист, а «м-р Стафф сможет реализовать свои таланты на другом рабочем месте».

Первый тревожный звонок прозвучал еще в начале мая, когда оказалось, что по итогам первого квартала 2002 года обороты компании в США упали на 19%. Аналитики компании подсчитали, что, если тенденция сохранится, общий доход компании снизится в этом году на 11%, достигнув 89.6 млн. долл. И основная причина этого, по их мнению, - «неконтролируемые расходы в американском подразделении компании», на которых оно потеряло 5.5 млн долл – всю прибыль за последние два года. Компания Boss, принадлежащая концерну Marzotto S.p.A., по-прежнему надеется, что ее обороты в 2002 году вырастут на 5%, но произойдет это исключительно за счет увеличения продаж в Европе и Азии.

Конечно, Стаффа нельзя назвать слишком экономным. Его зарплата составляла 4 млн. долл в год. Комната для VIP’ов в фирменном магазине Hugo Boss на Пятой авеню (22 тыс. кв. м.) всегда была украшена живыми цветами, а полы покрывали лисьи шкуры. Открывая бутик, он превратил его на вечер в казино. Но он сделал клиентами марки таких знаменитостей, как Джон Бон Джови и Деннис Хоппер и в отрасли он по-прежнему имеет репутацию гениального создателя имиджа, который принесет успех любому дому моды. Именно его стиль, отменяющий подогнанные по фигуре пиджаки ради более свободных, повлиял, по мнению многих, на то, что в моду вошел стиль casual. "Все пытаются придать свою изюминку товарам, которые на самом деле все похожи друг на друга, - говорит редактор одного из деловых изданий моды. – Но когда ты приходил в Нью-Йорке на вечеринки Hugo Boss, ты сразу понимал, что эта марка отличается от всех других. Он умел не просто хорошо организовать вечеринку, он умел придать ей такую атмосферу, которая за несколько часов превращала самых неприступных «звезд» в его лучших друзей – и клиентов марки».

Источник: Журнал "Новости в мире косметики"