21.06.2002
Президент не любит пиво. Продвинутую молодежь перестанут показывать по телевизору

В ближайшее время на пленарном заседании в Государственной думе будут рассмотрены поправки в закон "О рекламе", предусматривающие ограничения на рекламу пива. Для производителей народного напитка утверждение этого законопроекта стало неожиданностью: пивовары надеялись внести массу поправок в документ и в принципе не соглашались с тем, что реклама на пиво может быть как-то ограничена. Депутаты, в свою очередь, сославшись на инициативу правительства и президента, отметили, что пиво - первый шаг на пути к алкоголизму.

В президентском законопроекте о внесении дополнений в закон о рекламе предусмотрены ограничения, касающиеся как характера рекламы как таковой, так и ее размещения в СМИ. К примеру, если законопроект будет принят, то пиво нельзя будет рекламировать в специализированных изданиях для детей и подростков, на первых и последних страницах печатных изданий. Рекламные плакаты пива нельзя будет располагать ближе чем за сто метров от детских и учебных учреждений. В свою очередь, по содержанию реклама не должна будет пропагандировать пиво как "средство для достижения личного или спортивного успеха или улучшения физического состояния". Также народный напиток нельзя будет преподносить публике как продукт, утоляющий жажду или несущий полезные свойства для организма.

С подобной постановкой вопроса в корне не согласны в Союзе российских пивоваров, в котором полагают, что законопроект был утвержден в слишком "оперативном" режиме и большинство предложений самих пивоваров учтено не было. "Мы по ГОСТу выпускаем безопасный и во многом полезный для здоровья продукт, поэтому говорить о его вреде не можем, - сказал "Известиям" руководитель секретариата союза Вячеслав Мамонтов. - Не секрет, что медики рекомендуют его при таких заболеваниях, как гастрит и язвенная болезнь. Другой вопрос, что вред заключается в чрезмерном его потреблении. Более того - реклама пива может играть положительную роль в предотвращении алкоголизма. В Европе пива пьют по 200 с лишним литров в год на душу населения - и ничего не происходит".

В разговоре с членами комитета по экономической политике и предпринимательству "Известия" выяснили, что, по мнению депутатов, подростки, потребляющие слабые алкогольные напитки, скорее всего в ближайшем будущем пополнят ряды алкоголиков, а понятия "пивной алкоголизм" еще никто не отменял. Именно этот факт, по мнению депутатов, и служит поводом для крайнего беспокойства как правительства, так и президента, называющего здоровье подрастающего поколения приоритетом. Депутаты подчеркивают, что именно от этих структур и исходит законодательная инициатива и игнорировать ее нельзя.

"Культура пития не зависит от рекламы на алкоголь", - считает тем не менее председатель думского комитета по экономической политике и предпринимательству Григорий Томчин. По мнению депутата, основная проблема страны все-таки заключается в том, что мы идем на первых местах в мире по потреблению водки - более 15,5 л на каждого россиянина, а пива - 38 л. При этом, несмотря на то, что за год пить пиво стали в 2,5 раза больше, а его производство выросло с 556 млн дал в 2000 году до 600 млн дал в прошлом, по масштабам потребления оно пока уступает более крепким алкогольным напиткам.

Источник: IZVESTIA.RU