26.06.2002
Nestle объявила о покупке контрольного пакета акций Dreyer's Grand Ice Cream

В середине июня швейцарская компания Nestle объявила о покупке контрольного пакета акций крупнейшего американского производителя мороженого Dreyer's Grand Ice Cream Inc. По условиям контракта Dreyer's выпустит новые акции, за счет которых доля Nestle (ранее уже купившей 23% акций американской компании) увеличится до 67%. Стоимость сделки, исходя из нынешней рыночной цены акций Dreyer's, оценивается в 2,4 млрд долларов. Ожидается, что уже к 2006 году Nestle еще за 2,5 млрд долларов выкупит оставшиеся акции Dreyer's у миноритарных акционеров.

Слияние с Dreyer's — продолжение экспансии Nestle, крупнейшего в мире производителя продуктов питания с оборотом в 48 млрд долларов на мировом рынке мороженого. Nestle пытается потеснить на этом рынке своего давнего конкурента — англо-голландский концерн Unilever. Это противостояние гигантов на рынке мороженого, который до сих пор остается очень раздробленным, уже стали сравнивать с борьбой Coca-Cola и Pepsi. Nestle действует последовательно и повсеместно. Она купила немецкую компанию по производству мороженого Schoeller, приобрела за 641 млн долларов престижный "мороженный" брэнд Haagen-Dazs в США и Канаде. По мнению аналитиков, со временем Nestle попытается выкупить весь бизнес Haagen-Dazs у американской компании General Mills.

Получив же контроль над Dreyer's, Nestle вплотную приблизилась к Unilever, которая занимает 17% мирового рынка мороженого, оцениваемого в 25 млрд долларов. Доля Nestle в США теперь увеличилась до 25% против 17% американского рынка мороженого у Unilever. На американцев приходится почти половина мирового потребления мороженого, причем этот показатель стабильно растет. Закрепившись в США, Nestle скорее всего попытается глобализировать брэнды Dreyer's (например, Edy's), практически неизвестные за пределами Северной Америки.

Ранее обе корпорации, закрепившись в определенных нишах, предпочитали не перебегать друг другу дорогу Nestle традиционно сильна в производстве кофе, шоколада и кормов для животных, а Unilever — в изготовлении сухих супов, чая и специй. В "мороженных" войнах выразилось непосредственное столкновение интересов в одном прибыльном потребительском сегменте крупнейших мировых пищевых компаний — Nestle и Unilever.

Источник: Журнал "Эксперт"