26.06.2002
Рынок готовых к употреблению продуктов переживает настоящий бум.

Рынок готовых к употреблению продуктов переживает настоящий бум. Британская компания Geest, работающая в этой сфере, утверждает, что в 2001 году в Великобритании продажи на этом рынке выросли на 16% в год, составив 1,6 млрд долларов. Аналогичная тенденция наблюдается в США, Швеции, Германии, Франции и Нидерландах.

До последнего времени было принято считать, что своим развитием рынок "готовой еды" обязан растущему с каждым годом темпу жизни в западных странах. Это звучит вполне убедительно, ведь из-за нехватки свободного времени работающее население стремится как можно меньше стоять у плиты. Ассортимент предлагаемой продукции стремительно увеличивается, реагируя на растущий спрос, и у гурманов появляется все больше шансов найти любимое блюдо на прилавках супермаркетов.

Однако результаты последних исследований, обнаружили в растущей любви населения к готовому провианту одну странную закономерность. Дело в том, что в последние годы вместе с увеличением спроса на "готовую еду" выросли рейтинги телевизионных передач, посвященных приготовлению различных кулинарных шедевров. По логике вещей, если население находит смысл в том, как какой-нибудь Макаревич по-свойски готовит мясо в горшочке, то оно стремится повторить его опыт. Однако оказалось, что в реальности все обстоит как раз наоборот. Этот загадочный факт натолкнул на мысль, что, говоря образно, у человека есть некая внутренняя эстетическая потребность в приготовлении пищи. Когда же эта потребность удовлетворяется визуально, то человек, уже не испытывая никакого дискомфорта, с легкой совестью покупает себе "пастуший пирог с бараниной".

Источник: Журнал "Эксперт"