26.06.2002
Германские ритейлеры переживают кризис

Фирмы, занимающиеся розничной торговлей в Германии, переживают нелегкие времена. Если в начале 90-х их доля на рынке потребительских товаров составляла 42,2%, в прошлом году она опустилась до 31%. И перспективы таких маститых ритейлеров, как Metro и KarstadtQuelle, выглядят мрачнее день ото дня. Только за последний год доля ритейлеров сократилась на 1,9%.

Одна из основных причин — постоянное сокращение ежедневных трат потребителя. Немецкие обыватели пытаются экономить, так как боятся растущей безработицы, а в последнее время и цен, подскочивших после введения евро. Все больше немцев теперь предпочитают отовариваться в "магазинах товаров по сниженным ценам", принадлежащих двум крупнейшим компаниям этого сектора — Aldi и Lidl. И в то время как прибыли "дискаунтеров" растут, Metro, KarstadtQuelle и другие ритейлеры испытывают серьезные финансовые проблемы.

Взяв на вооружение опыт торговли по сниженным ценам, Metro в прошлом году удалось добиться некоторого положительного сдвига — норма прибыли в гипермаркетах фирмы выросла с 0,65% до 1,41%, а в супермаркетах с-1,37% до —0,48%. Неудачи на родине заставили компанию начать активно продвигаться на Восток. За несколько лет Metro заняла прочные позиции в восточноевропейских странах и стала торговцем номер один в Польше. Основной конкурент Metro — KarstadtQuelle — выбрал иную стратегию выхода из кризиса. Компания стала искать новые формы бизнеса внутри Германии и весной этого года создала два совместных предприятия: одно из них будет заниматься продажей финансовых услуг, а другое развивать в Германии сеть американских кафе Starbucks.

Источник: Журнал "Эксперт"