27.06.2002
Пармезан позвали в суд

Брюссель.
Сыр произведен в городе Парма - это еще не повод называть его пармезаном. Права на это название имеет компания, зарегистрировавшая соответствующий брэнд. Такое решение принял Европейский суд.

Дело касается иска, поданного против итальянского производителя сыра Nuova Castelli - компании, работающей к югу от Пармы, т. е. именно в том районе, где по всем правилам изготавливают настоящий пармезан. Продукция Nuova Castelli - сухой, тертый пастеризованный сыр, который идет на экспорт. Своему продукту компания присвоила громкое название Parmesan, хотя рецептура его производства не такая, как у компании Parmigiano Reggiano, которая в 1996 г. зарегистрировала в Евросоюзе одноименную марку и права на название "пармезан". Parmigiano Reggiano имеет в Италии несколько подразделений, в том числе и в Парме. Так что судебный спор можно в данном случае считать относящимся не столько к вопросу о привязке брэнда к географическому региону, сколько к вопросу о правах на зарегистрированную торговую марку.

ЕС рассматривает географический фактор как одно из средств защиты вековых традиций от более дешевых имитаций, обычно зарубежного производства. Например, чилийские компании должны были прекратить производство вин под названием "шампанское", "бордо", "бургундское", до тех пор пока в мае этого года не заключили торговое соглашение с ЕС. Другой пример - сделка с Южной Африкой, заключенная в январе после семи лет переговоров, которая обязала южно-африканских производителей прекратить использование некоторых европейских названий алкогольных напитков.

Расследование в отношении Nuova Castelli итальянские власти начали в 1999 г. : компанию обвиняли в торговле продуктами под названием, вводящим потребителя в заблуждение. Представитель компании Данте Биджи утверждал, что слово Parmesan не является защищенной торговой маркой. По его словам, итальянские законы не распространяются на продукт, идущий на экспорт, и его компания должна иметь право на торговлю в течение пяти лет, поскольку она начала продавать свой продукт до регистрации брэнда Parmigiano Reggiano. Европейский суд отверг доводы Биджи о том, что слово "пармезан" обозначает просто сорт сыра.

В судебном постановлении также говорится, что, когда какая-либо страна Евросоюза регистрирует торговую марку, продукция, не удовлетворяющая требованиям спецификации этого брэнда, не должна продаваться на территории ЕС, иначе потребители будут введены в заблуждение. Итальянская сельскохозяйственная ассоциация Confagricoltura приветствовала решение суда как "важный шаг вперед, к более эффективной защите оригинальных названий".

Параллельно Евросоюз совместно с Индией, Таиландом и еще рядом стран возглавили инициативу ВТО по созданию глобальной системы регистрации уникальных продуктов, сохраняющих устойчивую связь с регионом своего происхождения. Они также высказали предложение распространить введенную ВТО усовершенствованную систему защиты, на данный момент действующую в отношении вин и крепких алкогольных напитков, на другие продукты, такие как индийский рис басмати. ЕС требует, чтобы система регистрации, гарантирующая высокое качество оригинальных продуктов, была создана к концу 2003 г.

Источник: Ведомости