27.06.2002
Объем российского рынка рекламы приблизился к докризисному

Объем российского рынка рекламы по итогам 2001 года составил $1,730 млрд и приблизился к докризисному уровню. Такие данные были приведены во вторник на заседании коллегии Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, со ссылкой на Российскую ассоциацию рекламных агентств. На коллегии рассматривался вопрос совершенствования государственного контроля соблюдения законодательства о рекламе средствами массовой информации.
Объем российского рынка рекламы с точки зрения затрат на размещение рекламы составил в 1997 году $1,845 млрд, в 1998 году - $1,795 млрд, в 1999 году - $760 млн, в 2000 году - $1,1 млрд.

Основными средствами распространения рекламы в настоящее время являются телевидение, радио, периодические печатные издания, на которые приходится 58% всех затрат на размещение рекламы, и наружная реклама. Так, в 2001 году на рекламном рынке доля телевизионной рекламы составила 27,7%, реклама в периодических печатных средствах массовой информации - 27,2% (из них 9,3% рекламы - в журналах и 17,9% - в газетах), реклама на радио составила 3,2%, наружная реклама - 15,9%. Остальные способы рекламирования (директ маркетинг, реклама в кинотеатрах, сети Интернет, изготовление рекламной продукции и др.) составили 26% общего объема затрат на рекламу.

Как сообщил на заседании коллегии заместитель начальника управления контроля рекламной деятельности и защиты от недобросовестной конкуренции МАП России Сергей Пузыревский, количество нарушений рекламного законодательства, допускаемых СМИ и фиксируемых антимонопольными органами в процессе осуществления государственного контроля, составляет ежегодно около 15% от общего количества выявляемых нарушений. Данная тенденция связана в первую очередь с тем, что законодательство дифференцирует ответственность субъектов рекламной деятельности в зависимости от того, в какой стадии производства, размещения или распространения рекламы допущено нарушение.

по информации Прайм-Тасс