27.06.2002
"Калина" нашла новый рынок

Как стало известно "Ведомостям", косметический концерн "Калина" ведет переговоры о приобретении крупнейшего в России аэрозольного предприятия, ставропольского завода "Арнест", выпускающего сейчас косметику по заказу конкурента "Калины" - Schwarzkopf & Henkel.
Переговоры с акционерами "Арнеста" представители "Калины" ведут с декабря, сообщил "Ведомостям" финдиректор екатеринбургского концерна Александр Петров. По его словам, акционеры "Арнеста" были готовы продать 74% акций предприятия за $27 млн. "Мы сочли эту цену завышенной и готовы были заплатить $14 млн, - говорит Петров. - Но руководители "Арнеста" нас уверили, что показатели завода за первые девять месяцев этого года будут такими хорошими, что мы согласимся на их цену".

53% акций "Арнеста" принадлежит менеджерам предприятия, около 20% - ЕБРР. В настоящее время осуществляется сделка по приобретению менеджментом еще 21% акций предприятия у инвестиционного фонда "Пионер Первый".

Но Петров все-таки сомневается в согласии своего предприятия на цену, предложенную акционерами "Арнеста". Аналогичные сомнения высказывают руководитель южнороссийского венчурного фонда ЕБРР Дмитрий Дробязко и директор по стратегическому планированию "Арнеста" Елена Сагал. Они полагают, что "Калине" достаточно приобрести контрольный пакет "Арнеста", и связывают планы екатеринбургского концерна с его грядущим выходом на IPO. "Это стратегическая цель "Калины", - говорит Дробязко. "Ведь для выхода на международные фондовые рынки ей надо увеличить свои активы", - добавляет Сагал. Петров подтвердил "Ведомостям" заинтересованность "Калины" в покупке лишь контрольного пакета, однако заявил, что интерес концерна к заводу не связан с грядущим размещением акций. Более того, по словам Петрова, "Калина" в случае приобретения "Арнеста" совершенно не обязательно закроет производство аэрозолей Schwarzkopf & Henkel на этом заводе.

ЛАКОМЫЙ КУСОК.

Финдиректор "Калины" Александр Петров заявил "Ведомостям", что рынок аэрозолей (дезодорантов, лаков для волос, пен для бритья, товаров бытовой химии) , годовой оборот которого составляет, по разным оценкам, $300 - 500 млн, рассматривается его компанией как весьма перспективный. "Калина" претендует на 10% этого рынка. Подразделения концерна уже ведут разработку аэрозольной продукции - в частности, лаков для волос и пены для бритья.

Источник: Ведомости