01.07.2002

Ночь пожирателей рекламы.



Российская премьера "Ночи пожирателей рекламы" состоялась в 1994 году в московском Театр Эстрады и петербургском Большом Концертном Зале "Октябрьский". Первыми зрителями и горячими поклонниками "Ночи" стали российские рекламисты и маркетологи "первого призыва". Благодаря усилиям первого российского продюсера "Ночи", Дмитрия Плотникова, год спустя, в 1995-м автор программы Жан-Мари Бурсико лично представил свое шоу в Московском киноцентре. Неординарное, яркое зрелище сразу попало в центр внимания прессы, радио и ТВ ("Европа Плюс", "Намедни", "Сегодня", "Вести", специальные выпуски "Регтайма" и "Команды 2").

Через год в команде продюсеров появляется Александр Смелянский, и в этом же, 1996-м году "Ночь пожирателей рекламы" впервые принимает Новосибирск. Это стало началом длительного и очень серьезного сибирско-французского романа, который длится по сей день. Достаточно сказать, что в марте 1998 демонстрация программы "Ночи" была начата в Новосибирском театре оперы и балета ("Театр Оперы и Балета", 2 500 зрителей) за пять часов до ее официальной премьеры в Париже. В июле программа "Ночи пожирателей рекламы" была показана в Красноярске в рамках фестиваля рекламы "Золотая карта".

Мероприятие оказалось настолько востребованным и буквально жизненно необходимым для среды российских рекламистов, проходивших пору нелегкого профессионального становления, что уже 1997 году программа стала проходить под эгидой Российской Ассоциации Рекламных Агентств. В конце 1998 года продюсером программы в России становится рекламное агентство "ТВИН МЕДИА". Это событие послужило своеобразным толчком, который придал проекту новое дыхание. География шоу стремительно расширяется. Сегодня в проект вовлечены более трех десятков городов России и СНГ ("Ночь" уже стало событием в жизни обеих столиц Казахстана, Астаны и Алматы).

За последние годы "НОЧЬ ПОЖИРАТЕЛЕЙ РЕКЛАМЫ" успешно путешествовала по крупнейшим городам России, собирая самую взыскательную и амбициозную публику в лучших концертных залах Челябинска, Тюмени, Самары, Тольятти, Хабаровска, Перми, Красноярска, Ярославля, Сочи, Воронежа, Екатеринбурга, Владивостока, Новосибирска, Ставрополя, Нижнего Новгорода, Кемерово, Краснодара, Томска, Ижевска, Мурманска, Уфы, Саратова, Санкт-Петербурга, Москвы.

Рекламное агентство "ТВИН МЕДИА" во главе с генеральным директором Наталией Гориной выдвинуло в качестве одного из приоритетных направлений своей продюсерской деятельности организацию и укрепление связей с постоянными партнерами - региональными продюсерами проекта. Благодаря этим длительным и целенаправленным усилиям на наших глазах сформировалось уникальное явление - российская "Ночь пожирателей рекламы". Этот успех по праву разделяют продюсеры в самых разных уголках России: "Анатольев и партнеры" (Красноярск), "Телец" (Екатеринбург), "Ферзь" (Ставрополь), "Абсолют" (Самара-Тольятти) и многие другие.
Результатом четко налаженного взаимодействия стало то, что был выработан единый формат программы во всех городах России и СНГ. Команды-партнеры оказались способны продюсировать шоу мирового уровня, действительно, на мировом уровне.
При этом именно региональные продюсеры частенько удивляют генеральных разнообразными инновационными находками. Стремление сделать событие как можно более зрелищным и привлекательным для публики рождает своеобразное "творческое соревнование" на тему "Ночь пожирателей рекламы" в различных городах страны.

Никакая цензура не действует: алкоголь, табак, секс присутствуют! Нельзя не заметить, что наш генеральный партнер, компания "Hennessy Cognac", является самым давним спонсором "НОЧИ" в России, участвуя в проекте с 1996г. "Hennessy" широко известен во всем мире тем, что традиционно поддерживает элитарные культурные события: показы мод, джазовые фестивали, художественные вернисажи.
Но к "Ночи пожирателей" у российского представительства компании "Hennessy" отношение особенное: ведь у них так много общего! Одним словом - судьба французов в России.

Единственное в своем роде гигантское хранилище рекламных фильмов - Синематека Жана-Мари Бурсико - насчитывает более полумиллиона рекламных фильмов, а в знаменитых подвалах коньячного Дома Hennessy хранятся сотни тысяч бочек драгоценных коньячных спиртов, из смеси которых рождается волшебный напиток. Так и маэстро Бурсико готовит каждый год особое блюдо, используя уникальные ингредиенты, имеющиеся в его распоряжении.
Каждая новая программа "Ночи" провоцирует своего элегантного спутника - Hennessy Cognac - на многочисленные сюрпризы и подарки для зрителей программы в России. Зажигательное бармен-шоу Hennessy, которое демонстрируют чемпионы России по барменскому искусству Сейран Геворкян и Александр Родоман, стало неотъемлемой частью всего ритуала "Ночи". Впрочем, их выступления приносят зрителям не только эстетическое, но и весьма "гастрономическое" удовольствие - все коктейли, составленные на основе Hennessy, можно попробовать прямо здесь же.
Многочисленные изыскания мэтра Бурсико в области истории рекламы побудили Hennessy обратиться к собственным историческим анналам. Так родилась выставка плакатов, знакомящая с историей знаменитого коньячного дома и самого напитка на протяжении ХХ века.
Во время московской премьеры 2002 года любезными гидами по выставке для всех знатоков и почитателей Hennessy стали модели агентства "Модус ВивендиС". Одетые в струящиеся, переливчатые платья из органзы, созданные известным петербургским дизайнером Лилией Киселенко, красавицы-экскурсоводы абсолютно завораживающе рассказывали о занимательных страницах прошлого компании Hennessy. В итоге подавлющее большинство зрителей, принимавших участие в конкурсе, вопросы которого представляли нешуточную трудность, абсолютно верно ответили на все вопросы.

Но не только интеллектуальными упражнениями занимались гости "Ночи". Естественно, они от души веселились, развлекались и получали подарки. Представление еще не началось, а девушки-Марианны, символизирующие Францию и ставшие в этом году эмблемой "Ночи", уже спешили одарить пришедших милыми сувенирами: светящимися значками, наклейками и - хит вечера вместе с Hennessy - шоколадом "Ночь пожирателей рекламы", специально изготовленным кондитерской фабрикой "Красный Октябрь Караван". В прологе представления зрителям была предложена специально разработанная водно-музыкальная феерия, подготовленная для сцены ГЦКЗ "Россия".
В антрактах, как обычно, свои сюрпризы демонстрировали партнеры. Слух услаждал живой "музыкальный автомат", специально подготовленный сотрудниками журнала "Индустрия рекламы". Утомленные "Ночью" зрители с удовольствием погружались в мягкие объятья диванов производства известной мебельной фабрики "8 марта". Каждый получил в подарок свежие номера журналов "Афиша", "PREMIERE". Желающие могли создать свою собственную интерактивную обложку "Еженедельного журнала" с собой любимым посередине. "Яндекс" провел веселую викторину, благодаря этому многие зрители, показавшие отличные знания в области интернета, ушли с подарками от Яндекса.

Компания Alcatel одарила всех зрителей возможностью выиграть стильный мобильник. Четверо счастливчиков ушли домой с новыми мобильными трубками.

На московскую программу 24 мая собралось беспрецедентное число гостей. Билеты были распроданы за неделю до события, а количество зрителей, желающих стать очевидцами событиями, во много раз превысило возможности концертного зала "Россия". Особенную радость организаторам доставило присутствие партнеров из регионов - приехав на премьерный показ в Москве, они высоко оценили подготовленную программу.

Что ж, "Ночь пожирателей рекламы" - мероприятие уникальное. В этом еще раз убедились сотни гостей, которые покидали "Россию" около 6 утра, увидев 401 ролик.
Но эхо московской премьеры обещает быть долгим. Ведь нынешний год стал годом начала проекта Grand prix des publivores. Каждый пожиратель, заполнив полученную анкету, может принять участие в присуждении этой награды самому веселому, самому остроумному, самому трогательному рекламному фильму.
Вот только итоги будут подведены весной 2003 года в Париже.
Интересно, какими они окажутся?

ФОТОГРАФИИ МОСКОВСКОЙ "НОЧИ ПОЖИРАТЕЛЕЙ РЕКЛАМЫ"

Работа промоутеров на шоу Общая атмосфера

Гости программы отвечают на вопросы конкурса "Гран-при"


Подведение итогов конкурса "Знатоков рекламы Хеннесси"


Господин Жлэль Ламбер (Коньячный Дом Хеннесси) награждает победителей


Музыкальный автомат от журнала "Индустрия рекламы"


Розыгрыш телефонов от компании "Алкатель"


Бармен-шоу в исполнении чемпионов России по барменскому искусству А. Родомана и С.Геворкяна.


Выставка исторических плакатов Хеннесси


Игорь Верник дает интервью Роксолане Чернобе


Аркадий Укупник




Ильдар Жандарев В. Евстафьев, президент РАРА


Борис Берман Мария Миронова