01.07.2002

28 июня 2002 года в Институте развития прессы прошла пресс-конференция, посвященная 49-му Международному Фестивалю рекламы "CANNES LIONS 2002".



Международный Фестиваль рекламы "Каннские Львы" - это самое крупное событие в мире рекламы и маркетинга. Каждый год рекламисты со всего мира съезжаются в Канны, чтобы продемонстрировать свои последние достижения.

На пресс-конференции выступили Владимир Евстафьев - официальный представитель фестиваля в России, Президент Российской ассоциации рекламных агентств (РАРА), Галина Дударь - креативный директор КГ "Максима" и Алексей Андреев - Генеральный директор РА "Depot WPF".



Участники пресс-конференции поделились с журналистами основными тенденциями развития мирового рынка рекламы.
Так, например, Владимир Евстафьев рассказал о том, что спад в мировой экономике и снижение потребительского спроса не могли не отразиться и на рекламной индустрии. На CANNES LIONS 2002 было представлено 17258 работ, что меньше, чем в 2001 году (19013), но все-таки на 6% больше чем в 2000 (16347). Он также сообщил об изменениях в программе Фестиваля: кроме традиционного просмотра работа,ю представленных в номинациях Press & Poster, Film, Media Lions, конкурса молодых креаторов, семинаров ведущих мировых рекламных агентств, церемонии награждения и других интересных мероприятий, в рамках Фестиваля состоялся СANNES LIONS DIRECT. В его программе прошли конкурсы Cyber Lions и Direct Marketing.

Остальные участники, поделились своими впечатлениями, сравнивая российскую и зарубежную рекламу.
Алексей Андреев высказал мнение о том, что очевиден факт некоего временного и культурного разрыва между нашим и западным представлениями о рекламе (о западно-европейской рекламе). Язык рекламного обращения, семантика, подтекст, ссылки многих конкурсных работ оказались для российских делегатов попросту непонятными. "Наша реклама разговаривает с нашим же, российским потребителем - подчеркнул Алексей Андреев. - Разница между отечественной социальной средой и западной породила некий языковой барьер. Маркетинг - как наука - интернационален, но стилистика "их" обращения к потребителю для нас - птичий язык. Потому что они уже давно "там", а мы еще только-только "тут". Если это не вульгарное фестивальное пижонство с их стороны (что вряд ли), то просто страшно подумать: наш креативный директор не может воспринять рекламный шифр предназначенный для европейского заурядного обывателя. К счастью, эта тенденция не глобальна. Многие рекламные постеры и ролики мы понять смогли! Российские рынки отличаются от прочих мировых. Это понятно. И все же реклама, как средство продвижения товара должна у нас становиться более похожей на науку, на реальную отрасль экономики. Прежде всего, от этого выиграют сами производители-рекламодатели, а уж за ними разовьется и рекламная культура. Пока же все у нас, "как говорится", не совсем так".