01.07.2002
Кэдбери Швеппс приобретает бренды жевательной резинки у компании Дэнди за 201 млн фунтов стерлингов (310 млн евро)

Cadbury Schweppes plc сегодня объявила о 100% приобретении брендированного бизнеса — производство и продажа собственных торговых марок жевательной резинки Дэнди А/С ("Дэнди") у семьи Баггер-Соренсен в Дании за 201 млн фунтов стерлингов (310 млн евро). Дэнди занимает четвертое место в мире по производству жевательной резинки. Будучи присоединенным к уже существующему бизнесу жевательной резинки Cadbury Schweppes, такое приобретение сделает Cadbury Schweppes вторым по значимости игроком на Европейском рынке жевательной резинки, лидируя на рынках Франции, Дании, Бельгии и Швейцарии и занимая вторые места в России, Швеции и Нидерландах. Cadbury Schweppes занимает лидирующие позиции и на некоторых других рынках, в частности, в Турции, Аргентине и Китае.


Бизнес жевательной резинки Дэнди включает такие бренды, как Stimorol, V6 (Западная Европа) и Dirol (Восточная Европа, Центральная Азия и Ближний Восток). В него входят системы продаж и дистрибуции в Западной Европе, России и странах СНГ, а также современнейшая фабрика в Великом Новгороде в России. Эти бренды дополняют портфель жевательной резинки Cadbury Schweppes, состоящий из Hollywood (Франция), Beldent (Аргентина), Sportlife (Китай) и Kent (Турция).

Дополнительно за 23 млн фунтов стерлингов (36 млн евро) Cadbury Schweppes приобретает 25% производственных мощностей для контрактного бизнеса Дэнди, расположенного в городе Вайле в Дании, который снабжает Cadbury Schweppes резинкой Hollywood, а также местные рынки продукцией Дэнди.

Наряду с этим, сделка включает приобретение 50%-ой доли научно-исследовательского центра по разработке новых продуктов в городе Вайле.

За последние пять лет мировой рынок жевательной резинки был самым быстро растущим сегментом кондитерского рынка.

Джон Сандерлэнд, Генеральный исполнительный директор (CEO) Cadbury Schweppes отметил: "Дэнди значительно увеличивает наше участие в бизнесе жевательной резинки, одной из самых быстро развивающихся и наиболее прибыльных категорий кондитерской промышленности. Этим приобретением мы расширяем позиции на Европейском кондитерском рынке, опираясь на наш сильный бизнес во Франции, Польше и России. Дэнди также привносит свой значительный опыт и знания в области научно-исследовательских работ и разработок новой продукции для быстро растущего рынка "функциональных" кондитерских изделий".

Холгер Баггер-Соренсен, Председатель совета директоров Дэнди А/С, сказал: "Мы рады быть ассоциированы с Cadbury Schweppes и с нетерпением ожидаем начала совместной работы, в частности, и потому, что корпоративные культуры наших компаний весьма похожи. Будучи в составе Cadbury Schweppes, Дэнди несомненно станет еще более мощным международным бизнесом".
Оборот Дэнди по официальным данным в 2001 году составил 164 млн фунтов стерлингов (253 млн евро). Предполагаемая сумма сделки соотносится как 7,7 к одному к показателю EBITDA (Earnings before interest, tax, depreciation and amortization – доходы до налогов, банковских процентов и амортизационных расходов) и как 1,2 к одному к показателю общего объема продаж торговых марок Дэнди. На доходы Cadbury Schweppes сделка в течение первого года не влияет, но в дальнейшем даст положительный эффект. Сделка должна быть утверждена несколькими Европейскими антимонопольными ведомствами. Завершение сделки предполагается осенью 2002 года.

по информации cadbury.ru

Источник: Рынок продуктов питания