01.07.2002
Philips не удалось монополизировать права на электробритву.

Высший суд Европейского союза - Европейский суд справедливости (ЕСС) - нанес тяжелый удар по голландскому электронному гиганту Philips, который затеял тяжбу по поводу использования его торговой марки американским конкурентом фирмой Remington. На прошлой неделе ЕСС постановил, что функциональная форма товаров - таких как электробритва Philips с тремя вращающимися головками - не может быть зарегистрирована в качестве торговой марки.

К Европейскому суду справедливости с просьбой разобраться в ситуации обратились британские суды, которые рассматривали дело "Philips против Remington". Теперь тяжба возвращается в Апелляционный суд Великобритании, который и должен принять окончательное решение. До этого британские суды дважды выносили решения в пользу Remington.

Этот вердикт - тяжелый удар по голландской компании, юристы которой пытались заставить американских конкурентов отозвать аналогичные электробритвы с британского рынка. "Директива ЕС по торговым маркам... утверждает, что подобная форма может свободно использоваться всеми", - говорится в постановлении суда. Таким образом, в соответствие с вердиктом ЕСС, компании не могут регистрировать в качестве торговых марок линии товаров, форма которых одновременно является и их функциональным содержанием, поскольку такая регистрация не позволит конкурентам внедрять аналогичные функции в собственные продукты.

При этом решение ЕСС может быть использовано не только американской электронной фирмой, но и другими компаниями, которым не нравится тот факт, что многие технические товары являются зарегистрированными торговыми марками. "Это необходимое разъяснение закона, и оно поможет нам, когда мы будем в дальнейшем давать советы в этой области, - сказал Иэн Бачан, президент британского Института адвокатов, занимающихся вопросами регистрации торговых марок. - Компании пытаются зарезервировать за собой право использовать ту или иную форму товаров с тем, чтобы не дать конкурентам продавать похожие по очертаниям продукты. "Когда речь идет о форме фигурной бутылки "Кока-колы", то она не функциональна, а потому является по сути защитой имиджа, - разъясняет Бачан. - Но, как говорят в Remington,в данном случае Philips пытался монополизировать единственный практически возможный вариант производства бритвы с тремя вращающимися головками".

Philips зарегистрировал такую бритву в 1985 году. Когда 10 лет спустя Remington представил аналогичный продукт на британском рынке, Philips подал иск, утверждавший, что американцы нарушили их право на использование зарегистрированной торговой марки. Адвокаты Remington в суде настаивали на том, что нет никаких оснований предоставлять Philips эксклюзивное право на оптимальное инженерное решение одного из товаров массового спроса. Об этом сообщает ВВС.

по информации www.izv.info

Источник: Индустрия упаковки