04.07.2002
Московским универсамам тесно. Столичные супермаркеты выходят на питерский рынок

    Компания "Патэрсон", владеющая сетью универсамов в Москве, открывает свой первый магазин в Петербурге. "Патэрсон" первой из столичных розничных сетей начала свое продвижение в регионы, и уже к концу будущего года компания планирует открыть в городе на Неве еще 10 новых супермаркетов.

    Новый патэрсоновский универсам с торговой площадью в полторы тысячи квадратных метров откроется в отдаленном спальном районе Петербурга. В отличие от Москвы, где марка "Патэрсон" известна, в северной столице о ней ничего не знают. Несмотря на это, в компании уверены, что количество горожан, отоваривающихся в новом магазине, превысит даже московские показатели (см. справку) и достигнет 5000 человек в день. Компании приходится учитывать и местные особенности рынка. По словам Ольги Муронец, менеджера по работе со СМИ агентства Pro-Vision Communications, ведущего PR фирмы, особенность Санкт-Петербурга в том, что "нет резкой структуризации населения по доходам, и средний класс по сравнению с Москвой не так ярко выражен".

    Петербургские сетевики на появление еще одного игрока на рынке розничной торговли отреагировала вяло, если это событие вообще кто-нибудь заметил. "Патэрсон" в Петербурге? Ничего не слышали об этом. На нас и наших покупателях это никак не отразится", - уверена менеджер-администратор сети супермаркетов "Калинка Стокманн" Ольга Давыдова.

    В самой компании "Патэрсон" основными конкурентами на питерском рынке считают сети универсамов "Пятерочка" и "Лента".

    "Пятерочка" - крупнейшая в Петербурге сеть супермаркетов экономкласса. В северной столице она насчитывает сегодня 72 универсама, в Москве - 35. Директор петербургской сети магазинов "Пятерочка" Сергей Лепкович не считает "Патэрсон" серьезным конкурентом. "Во-первых, потому что мы работаем в разных форматах и рассчитаны на разную целевую аудиторию, - говорит он. - У нас разная маркетинговая стратегия и направленность. Во-вторых, в Петербурге "Патэрсон" только через два года доведет количество своих магазинов до 10. К этому времени "Пятерочка" будет насчитывать в северной столице около 200 универсамов. Оборот "Патэрсона" в 2001 году составил 40 миллионов долларов. Оборот "Пятерочки" - 212 миллионов долларов. Цифры говорят сами за себя. По словам г-на Лепковича, клиентами "Пятерочки" являются в основном люди с невысокими заработками. "Патэрсон" же относится к классу супермаркетов, у него больше торговая площадь и шире ассортиментная матрица. Зато и цены выше. "Например, в "Пятерочке" килограмм сыра "Мааздам" стоит 113 рублей, а в универсаме по соседству - 135 рублей. Не думаю, что в "Патэрсоне" цены будут ниже", - считает он.

Справка "Известий"

    Универсамы "Патэрсон" ориентированы на средний класс. В Москве "Патэрсон" владеет 10 супермаркетами (общий годовой оборот в прошлом году - 35 млн долларов), ассортимент в каждом из магазинов достигает 25 тысяч наименований, а среднее дневное число посетителей - около 3500 человек.

Источник: Известия