05.07.2002
Diageo – единый бизнес, единое имя

Компания Diageo – мировой лидер в производстве алкогольных напитков –полностью завершила консолидацию своих подразделений-производителей спиртных напитков, пива и вина, известных на рынке как Guinness UDV, и недавно приобретенных брэндов компании Seagram в единый бизнес, а также приняла решение о продаже Pillsbury и Burger King В связи с этим компания объявляет, что после проведенной реструктуризации ее алкогольный бизнес с 1 июля 2002 года будет представлен на рынке под единым именем - Diageo.

Diageo, компания № 1 в мире среди производителей алкогольных напитков, является одним из лидеров мирового рынка по уровню доходов, о чем свидетельствуют ее устойчивые позиции в рейтингах журнала Fortune.

В течение последних лет Diageo достигла целого ряда знаменательных вех в своей истории. В единую структуру были объединены производство пива, алкогольных напитков и вина, известные как Guinness UDV. Ключевые брэнды компании - Johnnie Walker, Smirnoff, Baileys, Guinness, J&B, Jose Cuervo, Tanqueray - уверенно занимают лидирующие позиции в своих категориях. В уникальный портфолио Diageo, не имеющий аналогов в мировой алкогольной индустрии, добавились всемирно известные брэнды, приобретенные у компании Seagram, такие как Crown Royal, Capitan Morgan, Sterling Vineyard. Постоянное стремление компании к инновациям и ее творческая энергия нашли свое выражение в успехе готового к употреблению алкогольного напитка Smirnoff Ice. Все это создало уникальные возможности для концентрации усилий компании в области производства алкогольных напитков и ее развития в качестве мощного глобального брэнда. В этой связи было принято принципиальное решение о выходе из производства пищевой продукции и продаже Pillsbury и сети закусочных Burger King.

Формирование нового брэнда Diageo не будет сопровождаться структурной перестройкой компании, и повлечет за собой прежде всего изменения корпоративного стиля, которые никоим образом не повлияют на отношения с партнерами и не отразятся на потребителях.

По словам генерального управляющего Diageo Пола Уолша (Paul Walsh): "Мы делаем ставку на производство алкогольных напитков высшего качества, что позволяет нам добиваться стабильного увеличения рыночной эффективности. Формирование нового брэнда не только закрепит достигнутые компанией лидирующие позиции, но и даст возможность еще более полно задействовать мощный не имеющий аналогов в мире потенциал развития, которым обладает Diageo, позволит более эффективно проводить единую корпоративную политику как внутри компании, так и вне ее, объединит наш бизнес, наших работников вокруг сильного корпоративного брэнда. Diageo – единый бизнес, единое имя".

Компания Diageo, № 1 в производстве алкогольной продукции, создана в 1997 году в результате слияния компаний Guinness и GrandMet, чей опыт в производстве алкогольных напитков насчитывает более двух веков. В результате вновь образованная компания Diageo стала обладателем уникального, не имеющего аналогов в мировой алкогольной индустрии портфолио брэндов, куда вошли Johnnie Walker, Smirnoff, Bailey’s, Guinness, J&B, Jose Cuervo, Tanqueray – ключевые брэнды компании.

В составе Diageo было четыре крупных самостоятельных подразделения: UDV (спиртные напитки и вино), Guinness (пиво), Burger King (сеть закусочных), Pillsbury (упакованные продукты питания).

В 2000 году Diageo провела слияние UDV и Guinness, сформировав таким образом единое подразделение по производству алкогольных напитков Guinness UDV.

В 2001 году Diageo расширила свой портфолио, приобретя несколько брэндов с мировой известностью компании Seagram, в частности, канадское виски Crown Royal, ром Capitan Morgan, вина Sterling Vineyard.

В настоящее время продукция компании Diageo продается в 180 странах мира. В прошлом году было продано 108,6 млн. девятилитровых ящиков алкогольных напитков класса "премиум". В общем объеме продаж 55% приходится на долю ключевых брэндов компании. Лидерами продаж Diageo являются Smirnoff, водка № 1 в мире, и Johnnie Walker, виски № 1 в мире (см. рейтинг). По итогам 2001 года Bailey’s - ликер № 1 в мире – стал первым ликером вошедшим в десятку самых популярных алкогольных брэндов в мире.

Маркетинговая деятельность Diageo в России, являясь составной частью реализуемых глобальных стратегий, в то же время в значительной мере учитывает местную специфику, что обуславливает растущее лидерство компании по уровню продаж на российском рынке алкогольных напитков. По данным AC Nielsen, 40% российского рынка виски занимает Johnnie Walker и 50% рынка ликеров принадлежит Bailey’s.

Следуя традициям новаторства, Diageo существенно расширила портфолио брэндов, представленных на российском рынке. Так, в категории готовых к употреблению алкогольных напитков быстро приобретает популярность коктейль Gordon’s Gin&Tonic. В портфолио Diageo включены новые брэнды Seagram, такие как ром Capitan Morgan и французские вина Barton&Guester.

За последние 12 месяцев общий объем продаж Diageo на российском рынке увеличился на 26%.

Top 100 Premium Spirit Brands Worldwide

Impact Февраль 2002

№№

Брэнд

Объем

(экспертная оценка, млн.ящиков)

Брэнды Diageo

1.

Bacardi

19.4

 

2.

Smirnoff

17.7

*

3.

Absolut

7.3

 

4.

Johnnie Walker

6.8

*

5.

Ricard

6.8

 

6.

Jack Daniels

6.4

 

7.

J&B

6.3

*

8.

Ballantines

5.6

 

9.

BAILEY’S

5.4

*

10.

Jose Cuervo

5.3

*

11.

Jim Beam

5.1

 

12.

Gordons

4.9

*

13.

De Kwyper

4.7

 

14.

Captain Morgans

4.7

*

15.

Grants

4.0

 

16.

Dewars

3.7

 

17.

Brugal

3.6

 

18.

Kahlua

3.4

 

19.

Johnnie Walker Black

3.3

*

20.

Crown Royal

3.3

*

* брэнды, принадлежащие Diageo = 9 брэндов в Top