05.07.2002
Топ-5 рекламных идей. В погоне за эффективностью все средства хороши.

    Секс, явно или завуалированно, но точно обильно используемый во всех видах рекламы, оказался не панацеей. Караул устал. Приходится искать что-то новое, нестандартное. Чтобы било по глазам, ушам и надолго застревало в сознании и подсознании. Мозги креаторов, чуть не закипевшие от напряжения, все-таки выдали несколько свежих, правда, только для России, идей. Что же оказалось панацеей от секса? Конечно, «чернуха» в различных ее проявлениях.

    На первом месте - безусловно самая жесткая рекламная кампания: ролики «Гробовой конторы братьев Стерлиговых», транслировавшиеся на электронном табло на Ленинградке. Очень многие решили, что эти красно-черные шедевры - очередная провокация неких пиарщиков. Слоганы типа «Гробы для всех», «Все дороги ведут к нам» и «Душистый гроб из свежего кедра» только подтверждали догадки. Но оказалось, что «Контора» действительно продает гробы. Жаль - интриги нет.

Зато стал понятен слоган пива «Бочка», запечатленный в траурной черно-белой гамме на многочисленных растяжках. Ведь про что как не про душистые гробы хочется сказать: «Есть веши, которые стоят того, чтобы жить»! За траурность «Бочка» получает второе место.

    На третьем месте, конечно, рекламные модули Austrian Airlines, опубликованные во многих деловых изданиях. Слоган «Через Вену» недвусмысленной игрой слов сразу приковывает к себе внимание читателя.

    На четвертом месте - «наружка» «Галереи О» со слоганом «Мебель для белых людей». Как вы догадались, галерея специализируется на колониальной мебели, сделанной трудолюбивыми руками азиатов и африканцев. Для полноты образа у входа в галерею должна висеть табличка «Только для белых», а охранник - держать на поводке «белую собаку».

    На почетном пятом месте - растяжка «Российская газета» - для серьезных пассажиров», которая четко позиционирует целевую аудиторию газеты как «неулыбчивых лохов» - один из вариантов перевода слогана с арго. Читать о себе такое, наверное, неприятно, зато запоминается надолго.

    Что и говорить, порадовали рекламщики. Даешь новый креатив к следующему номеру.

Эксперт Независимый

Источник: Известия Медиа