08.07.2002
Франция может снять запреты на рекламу

Франция, вероятно, отменит запрет на телевизионную рекламу по заказам крупных сетей магазинов, издательств и кинопрокатчиков. Об этом заявил в четверг новый министр культуры страны Жак Айагон.
«Нам кажется неизбежным, что нужно двигаться в направлении открытия телевидения для рекламы определенных секторов индустрии, которая сейчас находится под запретом, - сказал Айагон. - Мы единственная страна Европы, где существуют столь сильные ограничения».
Рекламная индустрия давно добивалась снятия запретов на телерекламу. Не возражают и телеканалы, которым отмена запрета может принести значительные доходы.
Французское законодательство запрещает телевизионную рекламу своих товаров сетям универмагов, книгоиздательствам, журналам, газетам и кинопрокату. Это делается для того, чтобы помочь региональным газетам страны сохранить источники рекламных доходов.
Есть опасения, что в случае снятия запрета рекламодатели переориентируются на телевидение, что поставит многие газеты в гораздо более жесткие финансовые условия.
Власти Евросоюза также выступают против запретов на телерекламу во Франции, утверждая, что это ставит иностранные рекламные агентства, работающие во Франции, в неравные условия с французскими, а это, в свою очередь, противоречит идее создания единого европейского рынка. В мае Еврокомиссия попросила тогдашнее левое правительство Франции разъяснить свою позицию. Правительство Жоспена ответа чиновникам из Брюсселя не дало, а в июне на выборах победили правые. Выступая перед журналистами, Айагон сказал, что Еврокомиссия продлила срок, в который от Парижа ожидаются разъяснения, на два месяца - до 7 сентября. Телевидение во Франции стоит на втором месте после прессы по объему коммерческой рекламы. В 2001 году расходы на рекламу по телевидению составили в стране 4, 8 миллиарда евро (около 4,7 миллиарда долларов). Львиная доля этой рекламы размещается на бесплатных национальных телеканалах, которые считаются наиболее эффективными по своему воздействию на публику.
Розничная торговля пытается обойти ограничения на рекламу, спонсируя такие популярные телепрограммы, как прогноз погоды.
Французские телезрители привыкли к изобретательности создателей рекламы. Две недели назад, однако, многие из них были в панике, когда увидели по телевидению загадочное объявление на правах рекламы, в котором говорилось: "Следы цианистой кислоты, свинца, ацетона и аммиака найдены в продукте, который потребляют многие".
Дальше был указан номер телефона, по которому тем, кто хотел узнать, о каком именно продукте идет речь, предлагалось позвонить. Оказывается, имелись в виду сигареты, реклама которых на французском телевидении - также табу.

по информации Новости BBC

Источник: Новости наружной рекламы