Состояние маркетинговых услуг в России
волнует регионы…
Анализируя состояние рынка маркетинговых
услуг к VI международной конференции «Маркетинг в России»
в республике Башкортостане член Российской ассоциации маркетинга
Информационно-маркетинговый центр «Баштехинформ» выявил следующие показатели:
среди обследованных 500 предприятий отдел маркетинга образован на 70%
из них. На остальных 30% предприятий маркетинговый
отдел отсутствует, и главным образом ввиду того, что его функции выполняются
другими подразделениями (46% из них). Более 30% предприятий только собираются
создавать маркетинговую службу. Средний возраст маркетинговых служб 3-4 года,
состав которых не превышает обычно более, чем 3-х специалистов. В
большинстве случаев (65%), уровень затрат на маркетинг оценивается как
недостаточный или очень низкий, а 60% опрошенных не пользовались маркетинговыми
услугами вообще. Данное состояние рынка маркетинговых услуг выглядит
наиболее типично для всех регионов России. 10 июля 2002 г. состоялось первое
заседание Оргкомитета VI международной конференции «Маркетинг в России», одной
из основных задач Российская Ассоциация Маркетинга определяет оптимизацию взаимодействия
предприятий, потребителей и маркетинговых служб в различных областях бизнеса
(нефтеперерабатывающая, рынок розничной сети, кондитерская, страховая). Особое
внимание будет уделено Институтом Маркетинговых исследований ГФК-Русь и
компанией “Abercade Consulting” маркетинговым исследованиям и промышленному
шпионажу. Центр маркетинга и развития
предприятий РСПП, SPAR, Квартал 32-33 обсудят на круглых столах, организуемых
на Конференции, опыт выведения
брендов на российский рынок, проблемы его поддержания и проблемы маркетинга
инноваций. Подробную информацию Вы можете посмотреть на сайтах: www.abercade.ru, www.ram.ru |