12.07.2002
Четыре новых направления в "Тор 20 самых упоминаемых ИT-брендов в Рунете"

Компании ASTERА и WebScan Technologies объявляют о начале расширенного изучения общественного мнения и выделяет четыре новых направления исследований рынка информационных технологий.

Компания ASTERА и компания WebScan Technologies с 1 июля в рамках совместного проекта "Тор 20 самых упоминаемых ИT-брендов в Рунете" начали изучение популярности брендов производителей программного и аппаратного обеспечения в четырех новых сегментах. К "Тор 20 самых упоминаемых ИT-брендов в Рунете" добавятся еще четыре раздела, которые будут отражать рейтинг зарубежных брендов ИT-продуктов, российских брендов ИT-продуктов, названий зарубежных и российских компаний ИТ-индустрии.

С мая 2002 года система WebScan начала сбор информации о частоте упоминания различных названий и торговых марок ИТ-рынка на более чем 250 авторитетных интернет-сайтах общественно-политического и ИТ-направлений, которые, по мнению аналитиков и экспертов компаний WebScan Technologies и ASTERA, формируют общественное мнение широкой аудитории и отражают истинные показатели узнаваемости бренда. Результатом совместных исследований специалистов является ежемесячный рейтинг "Тор 20 самых упоминаемых ИT-брендов в Рунете".

На сайте www.astera.ru опубликованы результаты сравнительного анализа майского и июньского рейтингов, согласно которым безусловным лидером в двадцатке ведущих производителей программного и аппаратного обеспечения стала компания Microsoft. В первую тройку также вошли Sony и Intel. В июне впервые появились в Тор 20 VIA, Seagate и Olympus. VIA, один из крупнейших производителей аппаратного обеспечения занял 16 место. Seagate, мировой лидер в производстве жестких дисков, на 18 месте, а Olympus вышла на 19 место. Аутсайдерами этого месяца стали Лаборатория Касперского, 1C и Macromedia, которые выбыли из двадцатки.

С 1 июля компании ASTERА и WebScan Technologies расширили спектр совместного исследования ИТ-рынка - теперь популярность марок сравнивается не только между собой, но и внутри своих сегментов, выделенных по географическому признаку. Первые результаты будут объявлены 7 августа.

"Мы планируем сделать этот исследовательский проект долгосрочным и предоставлять возможность игрокам ИТ-рынка собирать наиболее достоверные и объективные данные об информационной активности бренда или компании, - говорит генеральный менеджер компании WebScan Technologies Владимир Серов. - Выделение четырех новых направлений исследования - это только начало дальнейшего расширения изучения ИТ-рынка нашими компаниями".

О компании ASTERA
Компания ASTERA (www.astera.ru) основана в 1999 году группой специалистов по маркетингу в сфере информационных технологий и рекламы с целью воплощения собственных передовых идей.

Основные направления деятельности компании ASTERA охватывают маркетинговые коммуникации, консалтинг, исследования и аналитику, рекламу и дизайн. Специализация - рынок информационных технологий.

О компании WebScan Technologies
Компания WebScan Technologies (www.webscan.ru) была основана в 2001 году. В настоящий момент она занимает лидирующие позиции на рынке услуг системного мониторинга Интернет и является ведущим российским разработчиком программных решений в области автоматизированного мониторинга интернет-ресурсов.

Основные направления деятельности компании WebScan Technologies:
- оперативный мониторинг упоминаний имени компании и ее брендов в русскоязычной части сети Интернет;
- анализ информационного пространства сети Интернет, проводимый на основе регулярных исследований.

Мониторинг сети Интернет проводится с использованием технологии WebScan, которая является собственной разработкой компании. Система непрерывно развивается и совершенствуется, постоянно наращивая мощность и функциональность. В состав текущей версии системы WebScan входят такие компоненты как Opinion Check (мониторинг общественного мнения на форумах и чатах) и Multi Language (мониторинг публикаций на разных языках мира).

Наряду с исследовательскими проектами WebScan Technologies, выполняемыми по заказу клиентов, компания регулярно проводит собственные исследования, результаты которых публикуются в открытом доступе. Одним из самых известных проектов является рейтинг "ТОП 100 самых упоминаемых брендов Рунета" (www.webscan.ru/top100.php), который готовится на основе мониторинга упоминаний в Сети более 1500 брендов всех секторов российского рынка.

WebScan Technologies является структурным подразделением агентства маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications, одного из ведущих операторов российского рынка коммуникационных услуг.