15.07.2002
Побег из интернета. Убьет ли телевидение Масяню?

          Осенью прошлого года в Интернете появилась Масяня - мультипликационная героиня, придуманная питерским веб-дизайнером Олегом Куваевым. Меньше чем за год круглоголовая девица из забавы для скучающих интернет-пользователей превратилась в известный бренд и едва ли не новую героиню нации. Появление Масяни на телевидении было закономерным шагом - для такой, как она, и целого Интернета мало.

          Казалось бы: Масяне самое место на MTV. Аудитория канала почти полностью пересекается с интернет-активной частью российского населения, а BBC, рассказывая о Масяне, окрестило ее идолом "поколения пепси". Тем более что мультфильмы на MTV есть и были - это часть фирменного стиля.

          Информация о том, что Масяня унаследует территорию списанных в архив Бивиса и Баттхеда, то исчезала, то появлялась. Однако сотрудничество специально созданного под раскрутку интернет-героини ОАО и MTV так и не состоялось. Более конкретно продюсер Масяни Григорий Зорин разговаривал с НТВ, ТВС и СТС. В итоге успешно закончились только переговоры с продюсером развлекательного вещания СТС Александром Цекало. Мультфильмы появятся на СТС в новом сезоне. Масяня будет выходить в прайм-тайм, "а то зачем ее вообще было покупать", считает гендиректор СТС Александр Роднянский. По его словам, на канале появятся и другие персонажи, похожие на Масяню, но придуманные другими художниками.

          Если это произойдет, Масяня может стать вождем новой анимационно-телевизионной революции. Собственно говоря, за свою недолгую жизнь Масяня одну революцию уже совершила, став феноменом не столько социальным и идеологическим, сколько коммерческим - по некоторым оценкам ОАО "Масяня" может получать до полумиллиона долларов прибыли в год. Олег Куваев со своим детищем оказались в уникальной ситуации, в которой мог оказаться любой, кто додумался бы до собственного оригинального и простого интернет-проекта: только сейчас и только в Сети то, что начиналось как чистый и радостный креатив, может вдруг обернуться чистой прибылью.

          Когда сайт mult.ru начал дрейфовать между 10-м и 15-м местом в рэмблеровском каталоге самых популярных ресурсов, стало понятно, что Масянина коммерческая неустроенность - состояние временное.

          Важный вопрос: насколько компьютерный персонаж пригоден для телевидения и не убьет ли его показ по дециметровому каналу, фактически закопавшему в свое время "Русские страшилки" Юрия Мамина. Не исключено, что, став более доступной, Масяня может потерять часть своего обаяния.

          Источник: Известия