16.07.2002
"Юг Руси" борется за продажи

Как стало известно "Ведомостям", в начале июля компания "Юг Руси" (производитель популярного растительного масла под маркой "Золотая семечка") начала радикальную перестройку своей системы продаж. Она отказалась от услуг своего крупнейшего московского дистрибьютора - компании "Бонус". На этой неделе судьбу "Бонуса" разделят еще как минимум шесть из одиннадцати столичных дистрибьюторов торгового дома.

Агрохолдинг "Юг Руси" владеет крупнейшим в Европе заводом по производству растительного масла. Его мощность - более 200 млн бутылок масла и 150 млн упаковок майонеза в год. В состав холдинга входят портовый терминал, элеваторы, мельницы, комбикормовый завод, торговая сеть. За шесть месяцев 2002 г. "Юг Руси" произвел 87 млн бутылок растительного масла (за тот же период 2002 г. - 31 млн бутылок). По оценке компании, доля "Золотой семечки" на рынке бутилированного растительного масла составляет 19,8% (в прошлом году - 8% ).

В компании "Бонус", которая была дистрибьютором "Золотой семечки" с момента запуска брэнда, т. е. с апреля 2000 г. , предпочли не раскрывать причины разрыва отношений с "Югом Руси". Генеральный представитель международной корпорации "Слакманн" (в которую входит и "Бонус") в России и СНГ Али Ходжаев лишь подтвердил, что с 1 июля "Бонус" прекратил продажи "Золотой семечки" в России. В то же время "Слакманн" по-прежнему будет продавать это масло в странах СНГ.

Заместитель директора по маркетингу торгового дома "Юг Руси" Алексей Скорбовенко объясняет отказ от услуг "Бонуса" изменением сбытовой политики холдинга. По его словам, "Бонус", на который приходилось до 17% продаж "Юга Руси", скорее финансовый оператор, чем дистрибьютор, способный активно продвигать "Золотую семечку" в розничную сеть. Скорбовенко говорит, что "Юг Руси" откажется и от большей части московских посредников, которые вместо работы на своем рынке продавали масло в регионы и тем самым мешали работе местных дилеров производителя. Из 11 компаний, занимавшихся продажами "Золотой семечки" в Москве, оставят не более четырех. Отбирать их уже сегодня приедут в столицу руководители ТД "Юг Руси".

Агрохолдинг вообще намерен радикально изменить систему дистрибьюции. В каждом федеральном округе останется как минимум два представителя, которые будут конкурировать друг с другом и при этом приобретать продукцию "Юга Руси" по 100% -ной предоплате. За счет этих нововведений и планируемой рекламной кампании "Юг Руси" рассчитывает повысить продажи на 10 - 15%.

Возможно, на реформы "Юг Руси" подвигла общая неблагоприятная ситуация на рынке. По словам сотрудника дистрибьюторской компании "Эксима", пожелавшего сохранить анонимность, продажи растительного масла в этом году сильно снизились из-за возросшей цены на маслосемечку. Чтобы поддержать продажи, компаниям приходится снижать свою маржу. Неделю назад "Юг Руси" объявил о снижении на 7% отпускных цен на масло. Так же пришлось поступить и компании "ЭФКО" (владеет торговой маркой "Слобода"). По словам директора по маркетингу "ЭФКО" Владислава Романцева, на этой неделе его компания снизила отпускные цены до $0,86 - 0,87 за бутылку - до уровня цен на "Золотую семечку".

Источник: Ведомости