16.07.2002
Наружная реклама исчезает из продажи

На московском рынке наружной рекламы дефицит рекламных площадей. Ситуация во многом спровоцирована весенним рекламным кризисом на телевидении. По оценкам экспертов, уже в этом году следует ожидать повышения цен на наружную рекламу. Места на уличных носителях могут подорожать на 30%.

"Дефицит рекламных поверхностей в Москве уже начинает ощущаться, хотя рекламодатели еще могут заказать полноценную рекламную кампанию на осень",– отметил в интервью Ъ генеральный директор компании News Outdoor Marketing Дмитрий Грибков. Рост спроса на "осеннюю" рекламу – явление обычное. Однако в этом году места рекламодателям может не хватить.

Причин этому две. С одной стороны, в отличие от прошлых лет, когда количество рекламных щитов формата 3х6 м ежегодно увеличивалось в среднем на четверть, в этом году число носителей в столице выросло крайне незначительно. Дело в том, что с начала этого года правительство Москвы приняло ряд документов, ограничивающих установку новых щитов. Из-за этого новые рекламные поверхности появлялись не в центре города, а в спальных районах, хотя носители в непрестижных частях города спросом у рекламодателей никогда не пользовались.

С другой стороны, аппетиты рекламодателей заметно возросли. "Наружная реклама в столице этой осенью пользуется повышенным спросом",– сообщил Ъ Игорь Пронин, генеральный директор компании Saimon Outdoor, представляющей в Москве компанию Clear Channel. Одна из главных причин этого – дефицит рекламного времени на телевидении. "Сегодня мы наблюдаем серьезный рост спроса на наружную рекламу со стороны компаний, которые до сих пор мало интересовались этим видом рекламы. К примеру, Procter & Gamble",– говорит Андрей Березкин, генеральный директор компании "ЭСПАР-Аналитик", занимающейся мониторингом рынка наружной рекламы.

Только в июне Procter & Gamble разместила в Москве 172 щита формата 3х6 м с рекламой товаров, которые до этого рекламировались в основном на телевидении. Одновременно абсолютный рекорд по масштабу рекламной кампании поставила фирма Samsung: в июне она разместила в Москве 930 плакатов. Кроме того, по данным "ЭСПАР-Аналитик", в первые пять месяцев этого года отмечался небывалый рост объемов наружной рекламы пива, косметики и парфюмерии. Причем не только в Москве, но и во всех крупных городах России. В частности, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рекламы пива стало больше на 129,7%, а косметики и парфюмерии – на 100,8%.

Эксперты ожидают, что вслед за столь крупными производителями, как Procter & Gamble и Samsung, наружной рекламой не замедлят воспользоваться и их прямые конкуренты. Соответственно, обострится дефицит рекламных площадей, что приведет к росту цен. С начала этого года стоимость месячного размещения одной стороны формата 3х6 м уже выросла на 10%. По данным "ЭСПАР-Аналитик", в начале года цена составляла $650-750, сейчас она практически достигла докризисного уровня ($750-800), а к декабрю рекорды 1998 года будут побиты и цена плаката достигнет $850-900, то есть вырастет больше чем на 30%. "Желание повысить цены на 15-20% у нас есть. И я думаю, что не только у нас",– резюмирует заместитель генерального директора агентства "Расверо" Михаил Ефимов.

Источник: Коммерсантъ