18.07.2002
"Космос-ТВ" выходит в он-лайн

Телекомпания "Космос-ТВ" - первый российский оператор платного телевидения - решила не ограничиваться обычным цифровым телевещанием. В ближайшие месяцы компания собирается внедрить в телевидение элементы интерактивности и начать оказывать услуги доступа в Интернет корпоративным пользователям.
Телекомпания "Космос-ТВ" учреждена в 1991 г. Главным центром радиовещания и телевидения и американским предприятием Metromedia International Telecom-munications, входящим в Metromedia International Group. Компания предоставляет услуги платного телевидения в Москве и ближайшем Подмосковье, транслируя 70 цифровых каналов. Сегодня компания обслуживает около 50 000 абонентов, из которых около 80% приходится на частные лица, а 20% - на корпоративных пользователей, включая крупные гостиницы и т. п.

Весной этого года "Космос-ТВ" заключил партнерское соглашение с интернет-провайдером "Российская телекоммуникационная сеть" (РТС, торговая марка "Роснет"). Пока что "Космос-ТВ" действует лишь как агент "Роснета", предлагая своим клиентам услуги интернет-доступа от РТС по телефонной линии. С сентября она начнет подключать корпоративных клиентов по радиоканалу с использованием технологии RadioEthernet. Комплект оборудования для радиодоступа в Интернет будет стоить около $1500.

Услуги "Космос-ТВ" будут включать радиодоступ в Интернет и предоставление нескольких телефонных номеров. Как рассказал "Ведомостям" замгендиректор РТС по коммерции Андрей Минин, потенциальными пользователями этой услуги станут владельцы и руководители небольших предприятий - в частности там, где подключение по выделенной линии затруднено технически или стоит слишком дорого. В качестве абонентского устройства используется небольшая антенна, размещающаяся на здании или даже внутри офиса неподалеку от окна, и настольное устройство размером с две книги.

По прогнозам Минина, подключения по этой технологии составят около 10 - 15% от всех корпоративных подключений "Роснета". В дальнейшем "Космос-ТВ" сам начнет оказывать услуги как интернет-провайдер, частично используя мощности "Роснета". Клиенту не придется приобретать два комплекта оборудования - одна антенна и декодер от "Космос-ТВ" позволят как просматривать телевизионные программы, так и получить доступ в Интернет с обычных телевизоров с подключаемыми к ним клавиатурами. Запуск этой технологии в эксплуатацию планируется на конец 2002 г.

Как пояснил "Ведомостям" технический директор "Космос-ТВ" Валерий Калинин, инвестиции для установки "железа", необходимого для организации интерактивного телевещания, компании понадобятся небольшие - в пределах нескольких сотен тысяч долларов. Абонентское оборудование для интерактивного телевидения будет стоить примерно в два раза дороже, чем нынешние комплекты "Космос-ТВ".

Однако перспективу внедрения услуг интерактивного телевидения в Москве нельзя назвать безоблачной. "Чтобы вводить дополнительные услуги, необходимо достаточное проникновение основной услуги. Сегодня рынок еще недостаточно охвачен обычным платным телевидением, чтобы "навешивать" на это дополнительную технологию", - говорит гендиректор "Космос-ТВ" Андрей Степанов.

Кое-какие элементы интерактивности появляются у "Космос-ТВ" уже сегодня. По словам Андрея Степанова, вскоре сетевые клиенты "Космос-ТВ" (т. е. несколько клиентов, имеющих единую кабельную разводку от одной антенны) смогут играть между собой в интерактивные игры, используя в качестве "игровых приставок" пульты своих телевизоров. Степанов говорит, что не встречал похожих примеров у других операторов - это своего рода know-how его компании.

В качестве варианта дальнейшего развития рассматривается организация доступа в Интернет по технологии MMDS. Абонентское оборудование для передачи данных по технологии MMDS стоит около $10 000.

"Это достаточно экзотическая технология, - говорит Николай Репин, гендиректор компании "МТУ-Интел", известной своим проектом подключения к Интернету по выделенной линии "Точка. ру". - За последние два-три года не возникло дешевого оборудования для передачи данных по MMDS и производители не спешат его разрабатывать. На массового абонента эти услуги не рассчитаны. Время этих проектов с технической точки зрения еще не пришло, а о рыночной и говорить не приходится".

Источник: Ведомости