24.07.2002
Быстрые свиные ножки. В Москве открывается первый немецкий fast food

В начале августа в Москве открываются первые рестораны германской сети быстрого питания GrillМaster, контролирующей в Европе около 200 заведений общественного питания. До сих пор рестораны сети открывались лишь в Петербурге и российских областных центрах.
Владельцем торговой марки GrillМaster является немецкая компания GrillMaster System, управляющая в Германии 40 ресторанами. Кроме того, под маркой GrillMaster в Европе работают 160 ресторанов на условиях франчайзинга. Меню GrillМaster составляют традиционная свиная ножка, немецкие колбаски, пицца, хот-доги, пиво. В России первую франшизу на развитие торговой марки приобрела в 1994 г. петербургская компания "Григорьев и Грильмастер", открыв первый ресторан в городе на Неве и начав перепродавать франшизу в регионы. По данным компании "Григорьев и Грильмастер", в России сейчас работают более 10 ресторанов германской сети, в том числе в Новосибирске, Перми и Самаре.

Права на развитие сети GrillMaster в Москве в июле прошлого года приобрела у компании "Григорьев и Грильмастер" специально созданная для ведения ресторанного бизнеса компания "Грильмастер М".

Первый ресторан, инвестиции в создание которого составили $800 000, открывается в начале августа в Зеленограде. Площадь ресторана, рассчитанного на 150 посадочных мест, составляет 510 кв. м. По словам директора компании "Грильмастер М" Дмитрия Шувалова, в ближайшие три года в Москве и области должно появиться 10 точек этой сети. Первые после Зеленограда "Грильмастеры" откроются в торговых центрах XXL и "Гвоздь 2", по другим помещениям пока ведутся переговоры. По словам Шувалова, финансироваться рестораны будут акционерами компании "Грильмастер М" и за счет кредитных средств (в числе учредителей "Грильмастер М" - владельцы здания в Зеленограде, где расположится первый ресторан, и консалтинговая компания TNC, одним из направлений деятельности которой является автоматизация супермаркетов).

По мнению экспертов консалтинговой компании Assesor, проект может оказаться успешным и окупиться в течение 1,5 года. Годовой оборот среднего ресторана фаст-фуда в столице, по данным Assesor, составляет $10 млн. Общий же объем московского рынка fast food, по данным исследовательской компании Magram MR, превышает $480 млн в год.

На расстановку сил на столичном рынке быстрого питания появление нового игрока вряд ли повлияет существенно: 10 ресторанов для этого недостаточно, считает директор Assesor Елена Перепелица. Впрочем, Валерия Силина, директор по связям с общественностью "Ростикс групп" (рестораны "Ростикс", "Патио Пицца", "Планета Суши" и др. ) , говорит, что GrillМaster сможет составить здоровую конкуренцию остальным участникам рынка.

Интересно, что в Москве существует сеть вагончиков- "тонаров", торгующих у станций метро курами-гриль под вывеской "Гриль-мастер". Эта сеть работает в Москве уже длительное время, сообщили "Ведомостям" в Московской ассоциации предприятий быстрого питания, объединяющей сети "передвижного" фаст-фуда. "Наши юристы уже работают над этим вопросом", - заявил "Ведомостям" Шувалов.

Источник: Ведомости