25.07.2002
Не только западные фирмы, компании, концерны любят оценивать свои нематериальные активы - брэнды.

Совсем недавно компания "Дарья", работающая на рынке "продуктов легкого приготовления", провела оценку своего одноименного брэнда. Если считать, что стоимость "Дарьи" в июне 2002 г. составила не меньше $32,5 млн, полагают маркетологи компании, то уже сейчас этот брэнд может претендовать на статус национального. А чтобы никто не смог и помечтать "примазаться" к столь успешному продукту с помощью какой-нибудь примитивной имитации, в "МПЗ "Дарья" решили для всевозможных продуктов и услуг зарегистрировать в качестве товарных знаков и "Марью", и "Дашку". Вот такие заботливые "родители"!

Другой национальный брэнд - пиво "Толстяк" - сегодня все чаще встречается на стадионах. Любители футбола знают, что стоит прийти на матч чуть пораньше, и обязательно услышишь: "Толстяк!" Интонации голоса звучат так, будто говорящий обращается к каждому болельщику персонально! Но это не так, голос продолжает: "Официальный спонсор чемпионата России желает успеха настоящим мужикам!" А между тем у пивного "Толстяка", похоже, совсем недавно появились "кузены". Житель поселка Энергетик (Владимирская область) Григорий Викторович Аникеев и для пива, и для прочих алкогольных напитков, а также для обеспечения пищевыми продуктами зарегистрировал товарные знаки "Бодряк" и "Здоровяк".

Подхватывают идею создания товаров "для настоящих мужиков" и Новокузнецкий ликероводочный завод. Для своей продукции - пива, водки - в Новокузнецке придумали соответствующее название "Мужские игры". А на "Тольяттинском ликероводочном заводе ТАЛКО" пошли дальше в своем креативе, их знак - "Мужской каприз".

Товарный знак "Олигарх"? "Почему бы и нет", - подумал Анатолий Яковлевич Сергейкин и "застолбил" это слово в патентном ведомстве. Что может так называться? Господин Сергейкин считает: да все, что угодно! Полный список товаров и услуг занимает аж три страницы: пиво, водка, мясо, одежда, табак, транспортные средства, аппараты (перемещающиеся по земле, воде и воздуху), космические корабли, огнестрельное оружие, спринцовки, маски для анестезии, соски (пустышки), одежда для защиты от несчастных случаев, презервативы, протезы конечностей, куклы, пистолеты игрушечные, а также всевозможные услуги (к примеру, административная деятельность в сфере бизнеса, банковские операции, финансирование, инвестирование, капиталовложения, управление недвижимостью и пр.).

И напоследок мы вновь не можем удержаться, чтобы не упомянуть создателей "веселых картинок" в патентоведении. Областное государственное унитарное предприятие "Ирбитский молочный завод", что в Свердловской области, для молока и мороженого в качестве товарного знака зарегистрировало несказанно веселую корову. Не иначе как создатель сего креатива мыслил передать легкую грацию танцующей буренки. Еще немного, и, возможно, нам удастся услышать: "Помню, я еще молодушкой была-а-а...Му-у..."

Источник: Русский Фокус