30.07.2002
Производители сухариков и мороженого не поделили "Фишку"

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Между новосибирским производителем мороженого - компанией "Инмарко" и петербургской компанией "Империя", выпускающей закуски к пиву, разгорелся конфликт из-за торговой марки. "Инмарко", которая выпускает мороженое "Фишка", через территориальное управление МАПа потребовало от "Империи" прекратить выпуск сухариков и снэков "Фишки к пиву".
Новосибирская компания "Инмарко" занимает 2-е место по производству мороженого на российском рынке после петербургского "Петрохолода". Компания основана в 1992 г. В 1996 г. была введена в эксплуатацию фабрика "Мороженое Инмарко". К 1999 г. компания получила контроль над Новосибирским и Омским хладокомбинатами. Торговые представители компании работают в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и других городах европейской части России.

Петербургская компания "Империя" выпускает снэки "Фишки к пиву" более шести лет. Объем производства сухариков, соленых орешков, других пивных закусок под этой маркой сейчас достигает 400 т в месяц, однако в начале июля "Империя" запустила новый завод и рассчитывает теперь увеличить производство до 600 т в месяц. Между тем, по словам руководителя отдела маркетинга и рекламы торгового дома "Империя" Натальи Рузу, компания подала в "Роспатент" заявку на регистрацию товарного знака "Фишки к пиву" лишь в прошлом месяце. В свою очередь "Инмарко" получило свидетельство о регистрации своей "Фишки" еще в 1999 г.

"Торговая марка "Фишка" зарегистрирована нашей компанией по 30-му классу, куда входят и мороженое, и хлебобулочные изделия - сухарики", - говорит руководитель отдела рекламы и PR компании "Инмарко" Игорь Турчин. Прежде чем обратиться в МАП, сибиряки предложили "Империи" заплатить за использование товарного знака. По данным источника, близкого к переговорам, речь шла о сумме в $300 000. "Империя" отказалась от предложения.

Наталья Рузу заявила "Ведомостям", что юристы "Империи" готовы защищать "Фишки к пиву". Она не исключает, что одной из причин обращения в МАП для "Инмарко" может служить решение вывести свое мороженое на петербургский рынок.

Патентоведы расходятся во мнении относительно перспектив спора. "Обозначения "Фишка" и "Фишки" схожи до степени смешения в графическом элементе, так как слова "к пиву" являются общеупотребительными и в качестве охраняемого элемента выступать не могут. В этой ситуации приоритет может оказаться у "Инмарко" как стороны, которая первой зарегистрировала этот знак", - считает Владимир Сергеев, директор агентства "АРС-Патент".

Другого мнения придерживается глава юридической фирмы "Усков и партнеры" Вадим Усков. "Империя" может побороться за свои права, так как в этом споре есть подводные камни", - говорит он. По мнению Ускова, у производителей снэков и мороженого могут быть разные варианты графического исполнения товарных знаков, так что доказать сходство до степени смешения будет очень сложно.

Источник: Ведомости