30.07.2002
Сеть Giacomelli Sport придет в Россию через IKEA

На прошлой неделе в России начал работать крупнейший дистрибутор спортивных товаров в Восточной Европе – итальянская Giacomelli Sport. Ее первый магазин в России откроется в декабре, но конкуренты из числа местных поставщиков спортивной продукции уже забеспокоились; они предъявили претензии IKEA за то, что итальянцам сдали торговые площади в мегасторе на Калужском шоссе.
Giacomelli Sport Group S.p.a. создана в 1992 году в Римини, Италия. Является крупнейшим дистрибутором спортивных товаров в Италии и Восточной Европе. Владеет сетью из 100 мегасторов площадью 1-3 тыс. м2 в 10 странах: Франции, Испании, Чехии, Польше, Эстонии и др. Оборот в 2001 году составил $255 млн.

Каких-либо подробностей о своих планах в Giacomelli Sport не раскрывают. Тем не менее Ъ удалось узнать, что первый магазин сети появится в Москве уже в этом году в торговом комплексе Mega (проект компании IKEA) на пересечении МКАД и Калужского шоссе. Договор об аренде в Mega 1,5 тыс. м2 на прошлой неделе заключил глава отдела продаж в Европе Giacomelli Sport Андреа Пини (Andrea Pini).

Наметившийся в последнее время интерес к российскому рынку крупных западных сетей (таких, как, например, сеть спортивных магазинов Decathlon, входящая в Auchan Group) не случаен. По некоторым оценкам, его объем превышает $300 млн, из которого только 55-60% приходится на магазинную торговлю. И потом, для таких гигантов, как Giacomelli Sport, здесь пока нет сопоставимых по масштабам бизнеса конкурентов: у крупнейшей российской сети спортивных магазинов – "Спортмастер" – в Москве всего 13 магазинов. "В России рынок спортивных товаров очень динамично растет. К тому же Запад начал воспринимать Россию как стабильную страну, в которую можно делать долгосрочные инвестиции",– говорит директор по маркетингу компании Adidas Дмитрий Биневский.

Первый шаг Giacomelli на российском рынке тут же вызвал недовольство российских торговцев. Дело в том, что Mega и Giacomelli Sport подписали договор аренды в секрете от других арендаторов – они узнали о новом соседе несколькими днями спустя и были несколько растеряны. В "спортивной зоне" торгового комплекса (она займет 6-7 тыс. м2) уже арендуют площади несколько крупных операторов: "Спортмастер", Delta Sport (представляет вещи от Nike), Adidas, Reebok и др. Появление столь сильного игрока, как Giacomelli Sport, неизбежно обострит конкуренцию. Сильнее всего это почувствует "Спортмастер", который по многим брэндам пересекается с ассортиментом итальянцев.

На прошлой неделе "Спортмастер" и Delta Sport потребовали встречи с руководством Mega. Они заявили менеджеру по развитию Петеру Одлунду (Peter Odlund), что шведы должны были как минимум спросить у крупнейших арендаторов, хотят ли те такого соседства. Руководство Mega их претензий не приняло, заявив, что присутствие в торговом комплексе такой известной европейской сети, как Giacomelli Sport, значительно увеличит приток покупателей, отчего выиграют все арендаторы. Но ритейлеров это не успокоило. "В ассортименте Giacomelli Sport есть несколько товарных категорий-'убийц', которые распродаются по очень низким ценам. С такими ценами никто в России просто не сможет конкурировать",– пояснил Ъ

Источник: Коммерсантъ