31.07.2002
Сюрприз для автолюбителей. В Петербурге появилась RDS-реклама

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Петербургские автолюбители, чьи автомобили оборудованы магнитолами, оснащенными системой RDS, стали аудиторией, на которой местная радиостанция "Радио Рокс" обкатывает новую технологию рекламы - передачу телефонов рекламодателей на экран магнитолы.
Система радиоинформации RDS (Radio Data System) позволяет в дополнение к основному радиосигналу передавать информацию в текстовом формате, отображающуюся на экране приемников и магнитол. Радиостанции используют RDS для информационных сообщений (время, курс валют, погода) или просто транслируют свое название. Затраты на установку оборудования, позволяющего передавать RDS-сигнал, не превышают нескольких тысяч долларов. Подобным оборудованием в Москве оснащены радиостанции "Серебряный дождь", "РДВ", "Авторадио" и "Русское Радио", в Петербурге - "Радио Рокс", "Русское Радио", "Радио Хит", "Максимум" и "Спутник".

"Радио Рокс" пока передает RDS-рекламу в качестве бесплатного для рекламодателя дополнения к основному ролику, однако гендиректор станции Алексей Остроухов не исключает, что в перспективе ее могут начать тарифицировать отдельно. На экране магнитол водителей, слушающих "Радио Рокс", во время рекламных роликов транслируются название и телефон компании-рекламодателя. Остроухов полагает, что RDS-реклама хороша именно как дополнение к традиционной. "Средний рекламный ролик длится около 30 секунд. За это время бывает трудно запомнить или записать телефон и название компании, особенно если слушатель находится за рулем", - говорит он. Аудитория "Радио Рокс" составляет около 300 000 человек; приемники половины из них, по данным Остроухова, способны принимать RDS.

Отношение рекламодателей к RDS-рекламе неоднозначно. Представитель петербургской стоматологической клиники "Раден" (клиника рекламируется на "Радио Рокс" с RDS-поддержкой) полагает, что в автомобиле не читают рекламу, идущую по монитору, но зато обращают на нее внимание при переключении станций. Иное мнение высказывает Сергей Кулешев, директор по рекламе компании "Росан Бомбардье", которая отказалась от RDS-поддержки своих роликов. "Когда слушатель смотрит на экран приемника, он хочет получать информацию о радиостанции или о звучащей музыке, - говорит Кулешев. - Если он видит вместо этого рекламу, происходит отторжение на эмоциональном уровне". А по мнению Вадима Снегирева, директора по эфиру петербургского филиала "Русского Радио", RDS-реклама просто малоэффективна. "В автомобиле очень сложно читать информацию с монитора, а дома смотреть неинтересно", - говорит он.

Несколько лет назад использовать RDS-рекламу пыталась московская радиостанция "Серебряный дождь". Эксперимент вызвал крайне негативную реакцию радиослушателей: во время RDS-вставок магнитолы, проигрывающие кассеты, прекращали это делать и начинали транслировать рекламу. После того как в студию стали звонить возмущенные водители, радиостанция прекратила использование RDS в коммерческих целях.

Источник: Ведомости