02.08.2002
Новую "Волгу" заменит "Тигр". ГАЗ-3111 на оправдал надежды автозавода

Горьковский автозавод прекратил производство новой "Волги" - ГАЗ-3111. Новые надежды завода связаны с выпуском джипа под названием "Тигр". По мнению аналитиков, ГАЗу явно не хватает инвестиций, чтобы развивать производство легковых автомобилей.
Сотрудница пресс-службы завода Инна Петрова рассказала "Ведомостям", что производство ГАЗ-3111 было остановлено примерно месяц назад. "Оно будет стоять до конца года - тогда совет директоров должен принять окончательное решение, возобновлять выпуск этих "Волг " или нет", - говорит Петрова. По ее словам, прекращение выпуска ГАЗ-3111 обусловлено тем, что этот "проект оказался очень затратным".

Владельцы ГАЗа - Олег Дерипаска и его партнеры по "Базовому элементу" - долго не хоронили начатый прежним менеджментом завода проект производства абсолютно новой "Волги". Ведь на разработку и освоение модели, оснащенной такими современными "прелестями", как антиблокировочная система тормозов, реечный рулевой механизм и независимая передняя подвеска, ушло более $130 млн. Осенью прошлого года на ГАЗе разработали стратегическую программу развития, по которой запустить ГАЗ-3111 в серию предполагалось в 2005 г.

Рынок, однако, не принял новую модель. В 2000 г. ГАЗ выпустил 53 супер-"Волги", в 2001 г. нашел уже 342 покупателя, за семь месяцев этого года - всего 20. В пресс-службе завода рассказали, что все ГАЗ-3111 продавались исключительно юридическим лицам. Для частных покупателей эта машина была и остается слишком дорогой.

Сейчас ГАЗ-3111 стоит больше $13 000. Директор автосалона "Автоспецсбыт-Люберцы" (филиал нижегородского "Автоспецсбыта") Алексей Голованов рассказал "Ведомостям", что новая "Волга" давно выставлена в салоне, но ее никто не покупает. "Желающие купить ГАЗ-3111 есть, люди звонят, смотрят, интересуются, но когда узнают цену, то она их шокируют и они уходят", - говорит Голованов. По его мнению, реально было бы продать диковинку примерно за $8000.

Петрова из пресс-службы ГАЗа объясняет высокую цену новых "Волг " тем, что проект затевался еще до кризиса 1998 г. , а с тех пор вся структура цен в российской экономике радикально изменилась.

Остановка выпуска ГАЗ-3111 означает, что единственными легковыми моделями ГАЗа остаются устаревшие ГАЗ-3110 и 3102. Аналитик ИК "Тройка Диалог " Андрей Кормилицын считает, что, даже делая ставку на выпуск "Соболей" и "Газелей", владельцы ГАЗа продолжат ломать голову над тем, как остаться на динамично растущем рынке легковых автомобилей. А проблема выживания в этом сегменте скоро станет весьма острой для завода: по мнению аналитика, существующие модели "Волги" в долгосрочной перспективе неконкурентоспособны. ГАЗу необходим стратегический инвестор, который поучаствовал бы или в коренной модернизации нынешних "Волг ", или в разработке и выпуске новой машины, говорит Кормилицын.

Однако найти инвестора, который помог бы в создании автомобиля класса D, завод никак не может. Назвать стратегического партнера менеджмент ГАЗа обещал сперва в конце прошлого года, теперь - в конце нынешнего. А пока остается только показывать рынку, что техническая и стратегическая мысль на ГАЗе еще жива.

По словам Петровой, на предстоящем Московском автосалоне завод презентует новую модель - ГАЗ-2975 под названием "Тигр". Это будет полноприводный автомобиль с американским турбодизелем Cummins В-180. Из других технических преимуществ у "Тигра" есть независимая торсионная подвеска всех колес и автоматическая регулировка давления воздуха в шинах. Впрочем, на организацию серийного производства этого джипа денег у ГАЗа тоже нет. Напомним, что создание мощностей для производства 220 000 "десяток" "АвтоВАЗ" потратил $1 млрд.

Источник: Ведомости