02.08.2002
Рекламные урны

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - 1 сентября в центре Петербурга появится новый рекламоноситель - 10 000 урн для мусора. Их на собственные деньги установит Автономная некоммерческая организация "Международный центр экологической безопасности региона Балтийского моря". В качестве компенсации за расходы эту организацию на год освободят от платежей за использование городских объектов в рекламных целях.
Учредителями "Международного центра экологической безопасности региона Балтийского моря" (МЦЭБРБМ) являются правительство города и UNIDO (Организация объединенных наций по промышленному развитию). Президентом центра является бывший вице-губернатор Петербурга Владимир Гришанов.

Сделать урны носителями рекламы решили в Смольном. На прошлой неделе губернатор подписал распоряжение, по которому Международный центр получил эксклюзивные права на изготовление, размещение и эксплуатацию урн, а также рекламу на них. По словам директора городского центра размещения рекламы (ГЦРР) Андрея Шмакова, город сначала хотел оплатить половину стоимости урн, но затем предоставил льготы по размещению рекламы. "Через год мы собираемся проверить деятельность центра и решить, продлевать ли договор", - говорит Шмаков.

Общую стоимость проекта экологи не называют. Григорий Олейник, генеральный директор управляющей компании МЦЭБРБМ - "Экобалт", которая занимается реализацией проекта, говорит, что стоимость одной урны примерно $100. Вернуть потраченный на них $1 млн, а также окупить стоимость обслуживания, включающую уборку мусора, предполагается за счет размещения рекламы. Стоимость аренды урны под рекламу будет невысока - от $10 до $25 в месяц.

Таким образом, МЦЭБРБМ может сразу занять 3% петербургского рынка наружной рекламы, объем которого, по данным исследовательской фирмы "ТОЙ Опинион", в 2001 г. составил $24 млн. Тем не менее рекламисты сомневаются, что МЦЭБРБМ удастся на 100% заполнить новый рекламоноситель из-за его специфики и консерватизма рекламодателей.

По словам Николая Черепенникова, коммерческого директора рекламного агентства "Постер", практика рекламы на мусорных урнах широко известна в Европе, но в России пока не получила широкого распространения из-за консерватизма рекламодателей. За границей на урнах размещается реклама продуктов, упаковка которых может быть утилизирована, - например, жевательной резинки, напитков. В Хельсинки так размещается реклама дискотек и вечеринок.

По мнению Игоря Гулина, руководителя петербургского представительства TNS Gallup Media, новым носителем могут заинтересоваться локальные рекламодатели - магазины, бары, действующие в рамках одного района. "В первое время положительную роль может сыграть эффект новизны", - говорит он.

"Мы стараемся не размещать нашу рекламу на таких носителях, так как подобные емкости - это предметы утилитарного назначения, а не рекламоноситель, - говорит Ирина Галиева, менеджер по внешним связям табачной компании "Петро". - Раньше мы делали для ресторанов и клубов большие пепельницы с нашей торговой маркой "Петр I". Но поняли, что это принижение марки, так как емкость для мусора трудно содержать в абсолютном порядке".

Источник: Ведомости