02.08.2002

Вести консолидации

До конца года аудитория сайтов телеканалов и программ может вырасти на порядок

Ключевым и знаковым событием рынка интернет-СМИ стал переход целого ряда интернет-проектов от Фонда эффективной политики (ФЭП) к ВГТРК. В их числе - национальная информационная служба Страна.Ru, аналитические проекты Вести.Ru и СМИ.Ru, проекты, посвященные регионам, ближнему и дальнему зарубежью. Этап быстрого роста рынка онлайновых СМИ сменился этапом перераспределения аудитории, и применительно к нему термины "поглощение" и "консолидация" описывают уже не гипотетическое будущее, а сегодняшнюю ситуацию. И все же будущее индустрии в целом на пороге активизации политической жизни общества представляется отнюдь не безрадостным.

Леонид ДЕЛИЦЫН, ведущий аналитик "Рамблера", - специально для "Известий-Медиа"

Сейчас Страна.Ru стоит на пороге перемен. Если верить пресс-службе ВГТРК, закрытия самого масштабного интернет-проекта ФЭПа удастся избежать. А вот от Вестей.Ru, как и предсказывали обозреватели, осталась только ссылка на Rtr-Vesti.ru, сайт телепрограммы "Вести".

Телеканалы пока что баловали пользователей Рунета в основном сайтами шоу ("За стеклом" и "Последний герой"). Но раз ВГТРК "купила" проекты ФЭПа и "возможно, будет с ними что-то делать", телевидение начало считать Интернет рынком. Действительно, сегодня, когда численность регулярных российских пользователей Интернета превосходит 5 миллионов, а общее число россиян, пользовавшихся Интернетом, превышает 12 миллионов человек, критическую массу пользователей можно считать накопленной. А по прогнозам, в ближайшие два года число регулярных пользователей может превысить 8 миллионов человек, а число "попробовавших" - 20 миллионов. Игнорировать этот рынок уже не получается.

Перемены курса Страны.Ru и закрытие Вестей.Ru - это видимое начало уменьшения числа игроков. Ведь Rtr-Vesti.ru не были созданы на месте Вестей.Ru, телепрограмма попросту использовала раскрученный домен, а Вести.Ru убрали с рынка за ненадобностью.

Впрочем, Интернет уже доказал свои возможности в плане поддержки и продвижения телепродуктов. Есть основания полагать, что конкуренция в этом новом секторе интернет-рынка будет набирать обороты, а количество посетителей сайтов телевизионных проектов до конца года может вырасти на порядок.

Топ-10 ресурсов в категории "Телевидение"

Известия МЕДИА