05.08.2002

Исполняется 67 лет как "Лео Бернет" выводит брэнды своих клиентов в лидеры



Впервые компания "Лео Бернет" встретила своих посетителей яблоками 5 августа 1935 года. В тот жаркий день в самый разгар Великой Депрессии рекламное агентство, только что основанное неисправимым оптимистом Лео Бернетом и его 8 компаньонами, открыло двери для клиентов. И, чтобы украсить приемную, секретарь поставил на стол полную вазу яблок.
Когда по Чикаго прошел слух, что Лео Бернет встречает посетителей яблоками, газета Чикаго Трибьюн язвительно заметила: "Пройдет совсем немного времени, и Лео Бернет начнет торговать яблоками на улице, вместо того, чтобы раздавать их бесплатно".

Газета выразила общее мнение: никто, кроме Лео Бернета не верил в то, что рекламное агентство может выжить в тяжелые времена Великой Депрессии. Философия основателя Компании была совсем иной: ''Когда экономически ты находишься на самом дне, - говорил он, - то путь у тебя только один - наверх!" Лео оказался прав. Преследуя высокую цель создания лучшего рекламного агентства, компания "Лео Бернет" быстро развивалась и вскоре завоевала блестящую репутацию в пределах страны.

Если в год основания агентства все сотрудники могли разместиться вокруг одного большого стола, а клиентов было всего три (в их числе был "Зеленый Великан", остающийся клиентом агентства и по сей день), то через 15 лет, к 1950 году, оборот "Лео Бернет" составил $22 миллиона, и агентство вышло на первое место в Чикаго. Через 4 года оборот вырос до отметки $50 миллионов, и "Лео Бернет", насчитывающий в штате 540 сотрудников, стал 8 по величине агентством в Соединенных Штатах. Философия Лео Бернета была проста: "Мы заботимся о рекламе, а доходы заботятся о себе сами".

С годами курс на создание превосходной рекламы, взятый Лео Бернет, привел в ряды его клиентов ведущие компании в Соединенных Штатах, такие как: Kellogg's, Philip Morris, Procter & Gamble, Pillsbury. Символ компании - рука, устремленная к звездам, - демонстрирует стремление быть неиссякаемым источником преимущества клиентов "Лео Бернет" над конкурентами. Благодаря сотрудничеству с "Лео Бернет", такие торговые марки, как Пилсбери/Зеленый Великан, Келлогс, Тайд, Мальборо вот уже почти полвека неизменно занимают лидирующие позиции на мировом рынке.

"Лео Бернет" по праву считается самой большой в мире "фабрикой" по созданию легендарных брэндов. Так, благодаря четко спланированной рекламной стратегии, за историю существования агентства 504 брэнда стали лидерами мирового рынка. "Лео Бернет" пользуется славой создателя имиджа трех самых знаменитых торговых марок мира: Мальборо, Келлогс, Макдональдс.

Сегодня "Лео Бернет" - одно из крупнейших международных рекламных агентств с годовым оборотом $8.2 миллиардов. В Агентстве работает 9100 человек. В 94 офисах агентства, расположенных в 83 странах мира, за прошедший год роздано более 1 000 000 яблок.

В 1999 году Advertising Age назвал "Лео Бернет" лучшим агентством года. Приверженность философии Лео Бернета с каждым годом становится все сильнее: "Путь к звездам - сильные и красивые идеи", - вот девиз Лео Бернета, которому агентства, носящие его имя, ни разу не изменили и останутся верны навсегда.

СПРАВКА О LEO BURNETT В РОССИИ:

В 1995 году Leo Burnett открыл свое московское представительство - Leo Burnett & Moradpour Moscow. На российском рынке агентство входит в десятку сильнейших и продвигает такие торговые марки, как "Мальборо", LM, Virginia Slims, "Союз Аполлон", "Оптима", "Тайд", "Миф", "Тампакс", Camay, Secret, Shamtu, "Макс Фактор", "Аристон", Johnie Walker, Bailey's, Tuborg beer, кофе Амбасcадор, "Индиго", "Меркурий", "НИКойл", Синтерос, Tic Tac, Estrella и другие. Среди наград, завоеванных Российским представительством Leo Burnett & Moradpour Moscow - Гран При Московского Международного Фестиваля Рекламы 1997 года за ролики чая "Тайлос", а также Серебряный приз Московского Международного Фестиваля Рекламы 1998 года за ролик стиральных машин "Аристон".