05.08.2002
"Глория Джинс" закидывает сеть

Крупнейший производитель джинсовой одежды в России - ростовская компания "Глория Джинс" начнет этой осенью строить собственную национальную торговую сеть. Руководство компании рассчитывает, что в течение пяти лет на постсоветском пространстве появится 3000 магазинов под вывеской Jay Jeanse, часть из которых будут принадлежать компании, а часть будут франчайзинговыми.
"Глория Джинс" основана в 1988 г. Основателем и владельцем компании является ростовчанин Владимир Мельников. В 1997 г. примерно 20% -ный пакет акций компании приобрел ЕБРР, однако в этом году Мельников выкупил акции у банка. На двух фабриках в Ростовской области "Глория Джинс" производит 1,3 млн изделий в месяц.

Оборот "Глории Джинс" в 2001 г. составил $72 млн. По оценкам "КОМКОН", в 2001 г. выпущенную компанией одежду носили около 25% российских детей и подростков в возрасте от 10 до 19 лет, при этом марка Gloria Jeans была знакома более 33% россиян.

Леонардо Мартини, директор по развитию розничных продаж "Глории", сообщил "Ведомостям", что с сентября компания начнет открывать по 10 своих магазинов в месяц. До сих пор "Глория Джинс" располагала лишь 15 магазинами в Ростовской области, 80% ее продукции приобретается покупателями на вещевых рынках. Сначала магазины "Глории" будут открываться в южных регионах России, затем в Москве, Санкт-Петербурге и на Урале. Через год начнется, как говорит Мартини, вторая волна - открытие франчайзинговых магазинов.

"Россия, страны СНГ - наши магазины должны быть везде, кроме разве Средней Азии", - говорит президент компании Владимир Мельников. По его мнению, магазины "Глории" должны быть в каждом городе с населением от 40 000 - 50 000 человек. Сеть будет развиваться под вывеской Jay Jeanse, составленной из названий двух торговых марок "Глории" - Gloria Jeanse и Gee Jay. Через год объем реализации сети Jay Jeanse, по словам Мельникова, должен составить $15 млн.

Собственные магазины нужны компании, для того чтобы контролировать розничную цену продукции, а также для улучшения имиджа выпускаемых марок. Мельников говорит, что для экономии времени готов покупать существующие торговые сети, в которых отработана система логистики, есть помещения и штат. По его словам, переговоры по этому вопросу "Глория" уже ведет.

Дарья Пикалова, менеджер компании "Легпромпрогресс", выпускающей джинсы под маркой Gouch, считает, что открытие "Глорией" фирменных магазинов на расстановку сил на рынке не повлияет. "Всех своих покупателей они уже завоевали, другое дело, что если сейчас ее продукция продается на рынках, то будет в магазинах", - говорит она. Пикалова отмечает, что важным фактором для "Глории" будет сохранение низких розничных цен. Сейчас изделия от "Глории" стоят в среднем меньше $10.

Источник: Ведомости