08.08.2002
"Пятерочка" разошлась с Unilever

Сеть супермаркетов экономического класса "Пятерочка" в шесть раз сократила у себя число наименований товаров крупного мирового производителя - Unilever, фактически разорвав отношения с международной компанией. Продажи "Пятерочки" в результате снизятся на 3 - 5% , а восстановить их уровень удастся через несколько месяцев. Но руководство сети считает более важным выполнить свою недавнюю угрозу - прекратить работу с поставщиками, не предоставившими "Пятерочке" особые скидки.
В мае руководство "Пятерочки" - сети универсамов, одной из самых крупных в России по числу торговых объектов, - в ультимативной форме потребовало от более чем 20 своих поставщиков, среди которых такие крупные, как Unilever, Danone и Procter & Gamble, снизить отпускные цены на 10% и более. Поставщикам отвели на раздумье месяц, после чего пригрозили прекратить торговлю их товарами (или серьезно сократить их ассортимент).

Как сообщил "Ведомостям" вице-президент "Пятерочки" по коммуникациям и брэндовой политике Феликс Стетой, в магазинах сети остаются лишь три вида продукции Unilever - майонез Calve, шампунь Timotei и один вид чая]Lipton. Эти товары, говорит Стетой, являются, по подсчетам специалистов компании, наиболее продаваемыми. Остальные товары известного мирового производителя полностью выводятся из ассортимента. До сих пор в "Пятерочке" продавалось 20 наименований продукции Unilever, составлявшей в ассортименте и объеме продаж сети, по данным "Пятерочки", около 5%.

Unilever, рассказал Стетой, отказалась поставлять "Пятерочке" товар по ценам более низким, чем рынкам, мотивировав это тем, что на сеть "Пятерочка" сегодня приходятся лишь около процента в общем объеме московских продаж Unilever, тогда как на рынки - чуть ли не половина (эти данные подтверждаются оценками компании BBPG Consulting). Представители Unilever отказались комментировать ситуацию вокруг взаимоотношений с "Пятерочкой".

По словам Стетого, срок действия договора о сотрудничестве, заключенного с Unilever истек около года назад. Заключение нового договора под вопросом. Три оставшихся наименования продукции Unilever "Пятерочка" будет закупать у дистрибьюторов этой компании.

Стетой признает, что в течение первых трех-четырех месяцев с момента вывода из ассортимента популярных и раскрученных товаров продажи сети "Пятерочка" снизятся на 3 - 5%. Однако, уверен Стетой, постепенно будут "раскручиваться" новые товары, потребитель к ним привыкнет, оценит их качество и сеть восстановит упущенное.

Руководство "Пятерочки" рассчитывает, что Unilever одумается и согласится на ее условия. С ним согласен и аналитик BBPG Consulting Родион Толпушов. "Будущее все-таки не за рынками, а за торговыми сетями, - говорит Толпушов. - И Unilever, скорее всего, попытается наладить с ней отношения".

Procter & Gamble, от которой "Пятерочка" также потребовала снижения цен, пока не согласилась на условия сети, однако ее продукция все еще остается на полках. По словам Стетого, такие решения, как предоставление ритейлору особых условий, могут приниматься в P&G только на уровне главного офиса компании. Директор российского подразделения P&G по внешним связям Андрей Бадер говорит, что переговоры с сетью продолжаются. "Мы находимся с "Пятерочкой" в хорошем контакте", - заявил Бадер.

Часть брэндов Unilever "Пятерочка" заменяет товарами других производителей. К примеру, маргарин Rama сменило "Масло мягкое Деревенское" компании "Петроимпорт". А ассортимент шампуней расширяется за счет Shauma от Schwarzkopf & Henkel и отечественной "Линды". Место Lipton постепенно занимает "Принцесса Нури" производства петербургской компании "Орими трейд" и продукция "Майского чая". По словам руководителя центра информации "Майского чая" Александра Воронова, компания уже проводит в "Пятерочке" свои промоушн-акции.

Источник: Ведомости