09.08.2002
"Перекресток" отказался от Dirol выбрав Orbit

В течение ближайшего года в магазинах сети "Перекресток" нельзя будет купить жевательную резинку Stimorol и Dirol производства Cadbury Schweppes. Руководство сети решило оставить на полках только продукцию Wrigley (жвачки Orbit, Juicy Fruit, Doublemint, Wrigley's Spearmint). Это стало результатом ожесточенной борьбы мерчандайзеров двух производителей.

Производителем Stimorol и Dirol является датская компания Dandy, которую в июне за 301 млн евро приобрела международная Cadbury Schweppes. Оборот Dandy составил в 2001 г. 253 млн евро. По объемам производства жевательной резинки Cadbury Schweppes, которой принадлежат также такие марки как Hollywood, Beldent, Sportlife и Kent, теперь занимает 2-е место в Европе после Wrigley, объем продаж которой составил в прошлом году $2,4 млрд.

Как сообщил "Ведомостям" начальник отдела управления товарными группами ТД "Перекресток" Максим Мискилев, решение о выводе продукции Dandy из своих магазинов руководство сети приняло на днях. Жвачки Stimorol и Dirol, которые остались на полках магазинов и складах сети, будут распроданы. "Контракт с "Дэнди дистрибьюшн" пролонгирован не будет, - сказал Мискилев. - К переговорам с "Дэнди дистрибьюшн" мы вернемся не раньше чем через год".

По словам Мискилева, "Перекресток" подписал выгодное маркетинговое соглашение с Wrigley - лидером московского рынка и основным конкурентом Dandy. Одно из условий соглашения - отдать места Stimorol и Dirol в "Перекрестках" под продукцию Wrigley.

Замгендиректора "Дэнди дистрибьюшн" Руслан Кинебас сообщил "Ведомостям", что его компания уже получила из "Перекрестка" уведомление о прекращении отношений. На "Перекрестки", по его словам, приходится меньше процента московского объема продаж "Дэнди дистрибьюшн". Но присутствовать в сети, которая является ведущей в России по обороту ($252 млн в 2001 г. ) , престижно, считает он.

Решение о том, как организовать сотрудничество с двумя конкурентами - поставщиками жвачки (этот продукт в супермаркетах размещается, как правило, на стойках у касс) , постоянно борющимися за лучшее место на полке магазина, руководство "Перекрестка" принимало около года, сообщил Максим Мискилев.

"Мы не могли справиться с мерчандайзерами, которых вечно что-то не устраивало, - говорит Мискилев. - Вот и решили поработать только с одним из конкурентов". По словам Мискилева, Wrigley была выбрана потому, что объем продаж ее продукции в "Перекрестках" втрое больше, чем у Dandy.

С представителями Wrigley в Москве "Ведомостям" вчера связаться не удалось. А Руслан Кинебас утверждает, что его компания никогда не делала "Перекрестку" эксклюзивных предложений и не требовала от руководства сети прекращения работы с Wrigley. Кинебас не стал комментировать решение сети. "Это личное дело руководства "Перекрестка", - говорит он.

Источник: Ведомости