09.08.2002
«Владимир Путин»: несостоявшийся брендинг

Чиновники из российского патентного бюро отказали челябинскому селекционеру-любителю Николаю Егорову в регистрации выведенного им сорта помидоров под названием "Вова Путин".
Егоров вывел новый морозоустойчивый сорт еще два года назад. Новая помидорная рассада оказалась неприхотливой и жизнеустойчивой. Помидоры получились крепкими и крупными, что и навело селекционера на мысль окрестить их именем президента.

Чиновники же из патентного бюро решили, что называть именем президента России фрукты и овощи попахивает раболепием и низкопоклонством. Причем остается неясным, сами ли патентоведы отличаются таким вольномыслием или «сверху» на этот счет было спущено какое-то распоряжение…
Однако бороться с новой модой на "путизм" сложно. Российского президента можно сравнить с голливудской звездой, которой, с одной стороны, необходима популярность, а, с другой стороны, необходимо оградить свое имя и лицо от, скажем, неавторизованного использования. В отличие от многих своих предшественников Путин пытается бороться с любыми проявлениями культа личности. Но остановить этот процесс оказывается не так просто. В магазинах и газетных ларьках без труда можно приобрести календари, открытки и даже статуэтки президента. Российские предприниматели пытаются использовать популярность президента в корыстных целях. Именем Путина называют торты, напитки, рестораны, бары и кафе.

Однако желание Егорова дать своему новому сорту имя президента было, по всей видимости, совершенно бескорыстным. Пенсионер вывел на сегодня уже 13 новых сортов помидоров, и, по словам, селекционера, "Вова" - его любимец.

по материалам Ytro.ru

Источник: Новости наружной рекламы