12.08.2002
"Здесь нет настоящей конкуренции". Московские оптовики атакуют Петербург

Вслед за московскими сетями розничной торговли на петербургский рынок начинают выходить сотрудничающие с ними оптовики. В сентябре в Северной столице начнет работу торговая компания "Снежная страна", одним из учредителей которой стал крупнейший столичный дистрибьютор продуктов глубокой заморозки "ИНКО".
По мнению руководства "ИНКО", на петербургском рынке настоящей конкуренции пока попросту нет. "Здесь существует олигополия, когда одни компании специализируются на морепродуктах, другие - на замороженных овощах, - говорит генеральный директор компании Игорь Белецкий. - Это позволяет [оптовикам] достаточно вольготно себя чувствовать и не пересекаться на рынке".

"Снежная страна" создана "ИНКО" совместно с петербургским концерном "Равиоли". Партнеры завершают строительство на территории "Равиоли" склада-холодильника, для мерчандайзеров "Снежной страны" закуплены автомобили, отдел продаж петербургского концерна формирует команду для новой компании.

ЗАО "ИНКО" создано в 1990 г. Компания специализируется на импорте и дистрибьюции продуктов глубокой заморозки. Среди партнеров - "Равиоли", "Талосто", МЛМ, Фабрика замороженных полуфабрикатов (торговая марка "Морозко") , Sirena, PickenPack, Aviko, Freiberger и др. "ИНКО" также выпускает полуфабрикаты под собственным брэндом. Среднемесячные продажи - 3500 т продукции.

Концерн "Равиоли" основан в 1994 г. По данным исследовательской компании СНИЦ, контролирует около 40% петербургского рынка пельменей. "Равиоли" выпускает более 1500 т продукции в месяц.

По словам Игоря Белецкого, его компания намерена представлять на петербургском рынке весь свой ассортимент, не ограничиваясь только продукцией "Равиоли". Ни Белецкий, ни представители "Равиоли" не раскрывают размер инвестиций в "Снежную страну". По данным источника, близкого к проекту, речь идет о сумме примерно в $5 млн.

Появление "Снежной страны" петербургские оптовики восприняли как непосредственную угрозу своему бизнесу. "Увидев размеры склада, который строится для "Снежной страны", мы поняли, что останемся без куска хлеба", - говорит представитель одной из оптовых компаний, торгующих продукцией "Равиоли".

Владимир Сенин, руководитель компании "Снегири", специализирующейся на оптовых поставках овощей, уверен, что новый крупный дистрибьютор несет угрозу местным торговцам, так как "ИНКО" - одна из сильнейших компаний в Москве и на уже сформировавшемся рынке "заморозки" ей придется потеснить некоторых участников. По оценке участников рынка, ежемесячно в Петербурге продается до 10 000 т продуктов глубокой заморозки.

Ирина Маркова, руководитель отдела закупок компании "Кайрос", считает, что из-за ценовой конкуренции с "ИНКО" могут пострадать в первую очередь мелкие компании. С другой стороны, различия между петербургским и московским рынками - как в масштабах, так и в подходах - могут усложнить работу "Снежной стране", полагает она. "У нас деньги делают не на низких ценах, а на дополнительном сервисе, например ускоренной доставке груза или оформлении документов", - говорит Маркова.

Между тем московские ритейлоры, начинающие осваивать петербургский рынок, приветствуют появление в городе знакомого поставщика. "Нам логично выдерживать одинаковый ассортимент и цены в двух столицах, - говорит представитель сети "Патэрсон", открывшей свой первый магазин в Петербурге месяц назад. - В Москве "ИНКО" поставляет нам широкий ассортимент продукции. Уверен, что и в Петербурге будет то же самое".

Источник: Ведомости